Здравствуйте. Как Вы думаете, бывает ли духовная одаренность от рождения, уже у детей, такая каббалистическая предрасположенность, врожденный духовный ген, «хранящий» человека от смены желаний в худшую сторону? Карл Юнг в статье "Одаренный ребенок" говорит о редком типе детской одаренности - моральной. Есть ли сходство между моральной одаренностью и каббалистической?
Предрасположенность к каббале у детей действительно бывает. Это зависит, в частности, от того, какое развитие прошла душа в прежних кругооборотах. Известны случаи, когда каббалистами становились даже в детском возрасте. Агра, например, писал каббалистические книги, если я правильно помню, уже в 11 лет. Но духовный ген, о котором говорит каббала, не имеет ничего общего с моральной, как Вы говорите, одаренностью. Мораль придумана людьми для удобства общения,каббала же говорит о внутренней связи души с породившей ее источником.
Бааль Сулам в статье "Мир" пишет: "Когда мы видим тела, сменяющиеся при переходе из поколения в поколение, - это касается лишь тел. Душа, являющаяся сутью тела, не исчезает в процессе замены тела, а переходит из одного тела в другое. Таким образом, в нашем мире нет новых душ, которые обновлялись бы подобно тому, как обновляются тела.Есть лишь определенное количество душ, которые совершают кругообороты, облачаясь в следующем поколении в новое тело". Так что при рождении ребенок получает не "новую" душу, а продолжает развитие созданной в процессе творения. То, как развивалась душа в предыдущих оборотах, и определяет поведение ребенка,включая его особую чувствительность, способность к сопереживанию, или наоборот, "толстокожесть". В итоге же и "чувствительные" души, и "толстокожие" придут к одному и тому же - к соединению, слиянию со своим Источником.
Comments 5
Reply
Но духовный ген, о котором говорит каббала, не имеет ничего общего с моральной, как Вы говорите, одаренностью. Мораль придумана людьми для удобства общения,каббала же говорит о внутренней связи души с породившей ее источником.
Reply
Reply
Таким образом, в нашем мире нет новых душ, которые обновлялись бы подобно тому, как обновляются тела.Есть лишь определенное количество душ, которые совершают кругообороты, облачаясь в следующем поколении в новое тело". Так что при рождении ребенок получает не "новую" душу, а продолжает развитие созданной в процессе творения. То, как развивалась душа в предыдущих оборотах, и определяет поведение ребенка,включая его особую чувствительность, способность к сопереживанию, или наоборот, "толстокожесть". В итоге же и "чувствительные" души, и "толстокожие" придут к одному и тому же - к соединению, слиянию со своим Источником.
Reply
Leave a comment