О пешеходных зонах

Nov 04, 2013 15:51

Нашёл старую статью-интервью бывшего мэра Боготы, который с инженерной логикой подошел к эффективности функционирования транспорта в городе, а именно - в городе должен быть только городской транспорт + удобные и широкие пешеходные зоны. Ибо личные авто - тупик и самоподдерживающийся транспортный коллапс.
Простое доказательсво тому: рабочее место человека занимает 10-15м2, парковка для авто занимает столько-же места. Простой вывод состоит в том, что рядом с 20-этажным офисным центром нужно строить такую-же 20-этажную парковку. Собственно, пример Детройта в помощь, как крупный город съел сам себя.

Я люблю ходить пешком, от моего дома к работе ведет прямая ветка метро. Тем не менее, на работу езжу на автомобиле, просто потому, что от нового микрорайона к новым станциям метро тупо нет тротуаров. Вообще. Можно конечно попробовать дойти по тротуарам-обочинам или старым разбитым дорожкам, но хочется получать от прогулки удовольствие, чего не получается. В этом смысле советская инфраструктура с пешеходными аллеями внутри старых микрорайонов удивляет и поражает продуманностью и запасом по пропускной способности.

Еще прикол. Есть в Киеве напротив ВДНХ ул. Софьи Ковалевской - естественный путепровод к метро ВДНХ. По обеим сторонам улицы территории ВУЗов - КНУ и военного института КНУ. Пешеходная зона шириной 5-6 метров была на стороне военного института. Военные тупо перенесли свой забор вплотную к дороге, чем элегантно прихватили тротуар. Не, я конечно понимаю, что главный смысл существования людей в МО нашей окраины - захват территорий и ресурсов "под помидоры" в соответствии с военной доктриной, но настолько явная незамутненность сознания вызывает оторопь. Сделаю фото на днях...

городок

Previous post Next post
Up