Аналитик будущего Стив Мэйсон, который типа американский аналог нашего С.В. Кудрявцева,
вывесил у себя эксклюзивные подсчеты кассовых сборов этого уик-энда. Данные Мэйсона зачастую противоречат с реальностью, но текущее положение бокс-офиса отображают довольно четко. Итак, на 1 месте комедия про собачку-чихуахуа, на втором держится спилберговский проект с ЛаБефом, где-то в середине поднялся вестерн Эда Харриса, все остальные позиции - оглушительные провалы. Коэны со свистом ухнули вниз, провалился новый Цукер, провалилась комедия с Саймоном Пеггом, но самым странным образом погибла в денежном отношении «Слепота» Мейреллиша.
Фильм-открытие Канн, сделанный на злободневную проблематику по книжке нобелевского лауреата и пестрящий именами известных голливудских актеров (Джулиана Мур, Марк Руффало, проч.), собрал какие-то 700 тысяч в 1690 кинотеатрах, то есть примерно 414$ с экрана. Поделив эту сумму на среднюю цену билета, которая согласно MPAA составляет 6,88 y.e., получится, что в одном условном кинотеатре в прошедшую пятницу фильм про то, как человечество неотвратимо слепнет, посмотрели всего-навсего 60 человек. Показатель для высокобюджетного интеллектуального кино с претензиями на Оскар, мягко говоря, жалкий. То ли бренд «страдальческий апокалипсис» (Дитя человеческое, 28 недель спустя, etc) выходит из моды, то ли действительно американский зритель и мы вместе с ним теряем понемногу зрение. Слепнем.