первый крупный провал телесезона 2011(12)

Oct 05, 2011 00:39



В двухтысячных телеканалы начали активно привлекать инвестиции для совместной реализации ТВ-проектов, продюсеры в свою очередь быстро смекнули, что основные деньги, как в кино или литературе, здесь делаются на бестселлерах - неких глобальных продуктах, которые хорошо раскручены еще до их появления и которые, соответственно, публика ждет с нетерпением.

На «Терра Нову», дорогущий фантастический эпос компании 20th Century Fox, возлагали ожидания космических масштабов. Понятно почему. Фамилия Спилберга в исполнительных продюсерах. Пространственно-временные порталы как в «Звездных Вратах», ошеломляющие зрение и слух динозавры как в «Парке Юрского Периода».  Живописнейшие пейзажи Новой Зеландии, где ставились финальные сцены фильма «Властелин колец». Сюжет по мотивам старого рассказа Брэдбери «И грянул гром» - человечество на грани анархического распада, животные вымерли, ученые не придумали ничего лучше, как забросить несколько сотен счастливчиков в мезозойскую эру; теперь люди оказываются один на один с дикой природой. Крутой дядька Стивэн Лэнг, сыгравший харизматичного злодея в «Аватаре», в образе очередного нахрапистого военного. Телекомпания Fox пошла на невиданную ранее дистрибьюторскую авантюру:  потратила 20 миллионов на съемки пилота и по 4 миллиона на каждый последующий эпизод, а для правки сериала пригласила знаменитого монтажера Кена Хортона (The X-Files).  Все обстоятельства складывались таким образом, что «Терра Нова» должна была стать бомбой. Суперсенсацией. Однако фитиль промок, погасли свечи.

Разочарование - нет лучшего, более подходящего слова, чтобы описать общие впечатления. Премьера сезона состоялась 26 сентября, в итоге статистика демонстрировала весьма неутешительные цифры: первую сдвоенную серию посмотрели всего 9 млн зрителей.  Для сравнения -  недавно сошедший с эфира Lost еженедельно собирал у экранов 18-20 млн людей. В чем же причина провала? Осторожно выскажу точку зрения, что авторы банально не угадали с целевой аудиторией. Обещанный страшно увлекательный сай-фай на поверку оказался тоскливым приключенческим фильмом о родительстве. Главный смысловой лейтмотив сюжета - семейные ценности: сбежавший из тюрьмы отец возвращается обратно, жена встречает его равнодушным взглядом, сын не слушается из принципа, дочка не узнает, но все у них наладится, начнут жить с чистого листа.  Классический спилберговский канон прост, понятен любому и сразу, но в том-то и проблема. Фантастика может быть сколь угодно разной - глубоко философской (Кубрик, Айзек Азимов), дурацкой детсадовской (Лукас) или осмысленно грязной мрачной (Ридли Скотт) - но только не банальной. Мир «Терра Новы», к сожалению, скучен, предсказуем до ломоты в зубах.  Даже огромный тираннозавр Рекс, издающий победоносный рев, не спасает.

Вот что пишут критики:

Tim Goodman (The Hollywood Reporter): В этом сериале скрыт большой потенциал. Вот только несправедливо, что его сюжет все более удаляется от чего-то неформатного - более темного, научно-популярного и амбициозного - и переходит в разряд уюненького и удобного Парка Юрского Периода и Аватара с вечным хэппи-эндом.

Robert Bianco (USA Today): К счастью, для TN поклонники этого жанра часто, по крайней мере, могут пропустить и плохо прописанные сценарий и действия, если есть сражения - и как следствие - захватывающее зрелище и спецэффекты. Это должно улучшить рейтинг сериала.

Jonathan Storm: Сериалу явно не хватает выразительных средств, известных всем уже как 2000 лет, это особенно заметно в том, что касается развития персонажа.

Glenn Garvin (Miami Herald): После просмотра нескольких серий многие зрители пожелают Спилбергу больше думать над сценарием, а не над спецэффектами, которые, кстати, иногда можно принять за старые вырезки из детского шоу "Барни-крокодил"
















сериалы, фантастика, рецензии

Previous post Next post
Up