Знаменитая чеховская фраза "если на сцене ружье, оно должно выстрелить" верно передает смысл того, что творится на экране. Сразу определяешь: в кадре есть гроб - значит, готовься к вываливающемуся мертвецу; кого-то на время связали и оставили одного - жди самый нелепый курьез; увидели что один из героев обронил галлюциноген с псевдо надписью "Валиум"- приготовься, что эту штуковину в последствии создатели разыграют со знанием дела. Впрочем, все выше сказанное совсем не означает, что во время просмотра ты читаешь мысли на страницу вперед. Напротив - пресловутые "скелеты в шкафу" вываливаются по ходу развития самым умопомрачительным и неожиданным способом.
Одно не понятно - почему остроумный режиссерский стиль рассказа с самого начала фильма постоянно улучшается от одного момента к другому, но в финале изменяется и сползает в неизменный хэппи-энд с присущим для него дешевым морализаторством? Но не стоит придираться, ведь при всём этом мы получили дико смешную чёрную комедию, которая вплоть до финальный титров штырит не по-детски.
Секрет успеха в том, что Фрэнк Оз предпочел просчитанным гэгам хлесткое издевательство над формализмом англичан, а выверенным эпизодам полную импровизацию со стороны малоизвестных, но до невозможности обаятельных актеров, сумевших зажечь так, что преступно короткий фильм "Смерть на похоронах" обречен на звание лучшей комедии года.