Опоздал, но чертовски рад

Apr 07, 2009 22:12

В последнее время везет на фильмы, которые по той или иной причине пропустил в кинотеатрах, а теперь вот увидел на носителях с некоторым опозданием. Вот на днях посмотрел два совершенно прекрасных. Немного странные такие впечатления остались, как будто все они были лично ко мне адресованным письмом, которое кроме меня теперь вряд ли кто-то еще достанет и посмотрит.

Первый - «Дежа Вю» Тони Скотта, жуткой красоты и мощи техно-боевик. В фильмографии режиссера он как раз шел после «Домино», которая, помнится, в прокате провалилась со страшным треском и свистом. Всем тогда на минутку казалось, что младшего Тони, падкого на эксперименты и на тот момент съехавшего абсолютно со всех катушек, сейчас выгонят за шкирку на обочину, но тут как-то ловко его подхватил продюсер Брукхаймер. Причем Брукхаймер, совершенно очевидно, поставил перед ним условия: никаких светофильтров, никаких кислотных цветов, только лязгающий механизм летнего блокбастера и фирменный монтаж а-ля «Враг Государства», или проваливай к чёрту. Скотт согласился и в итоге фильм снял так, будто у него вчера подружку увели. Эмоционально насыщенный зеленый в цветовой гамме оператора сильно ослаб, но не то чтобы вычеркнут из спектра. Дензел Вашингтон как бы играет нового персонажа, но по сути доигрывает угрюмого молчуна Кризи из «Гнева». Плюс там сюжет идеально ложится на общий мотив неизбежности и забытые переживания. Плюс есть самая оригинальная экшен-сцена - погоня в настоящем за злодеем в прошлом на хамере по встречной полосе. Плюс финал замечательный: все ждут, когда Дензел наконец-то озвучит название фильма вслух, а он этого не делает.

Второй - «Интернациональ» Тома Тыквера, превосходный юридический триллер с бондовским запалом. Очень клевый. Клайв Оуэн в роли интерполовца бегает по всему миру (Берлин, Лион, Милан, Нью-Йорк, Стамбул, уследить невозможно) за недобросовестными банкирами и пытается сломать капиталистическую систему изнутри. Первый час он действует в рамках закона, затем нарушает какие-то мелкие административные проволочки, затем попадает под арест и выходит чисто на тропу войны. Причем его противник - дружелюбный в своем большинстве, подтянуто-свежий, предельно аккуратный, сам же герой - небритый, опухший, злой и агрессивный. Критики поспешили назвать фильм европейским ответом бондиане. Но это не совсем так. Больше всего по жанру напоминает семидесятнический триллер, где главный герой и есть центр картины - идеалист, пытающийся удержаться на ногах. Вот, к примеру, интересный режиссерский ход. Там долгое время вместе с Клайвом солирует Наоми Уоттс, но потом он ей говорит твердо: «Это только мое дело, надо иногда сжигать мосты между прошлым и настоящим, в общем, ты сейчас идешь домой» - и бац, больше нет в кадре Наоми Уоттс. Удивительно еще вот что: Клайв, он же круто смотрится в кадре, когда изображает невозмутимость или там напряжение - это гениально изобразил Майк Николс в «Близости», почти прочувствовал Куарон, и вот уловил Тыквер. Гилрой в недавней комедии Duplicity выдал ему роль профессионального лгуна и ловеласа, а он там смотрится как деревенский парень с дешевыми приемами. Хотя вот Майкл Клейтон получился бы из него лихой и преотличнейшей, я полагаю.



Скотт, экшен, Вашингтон, Клайв, триллеры, Бонд

Previous post Next post
Up