Мещанка Воронежской губернии. 1846 г.
Всеобщий любимец
humus не перестает радовать прекрасными картинками.
На этот раз
публикуются эскизы Федора Григорьевича Солнцева, по всей видимости из альбома «Одежды Русского государства»
Я же выложу иллюстрации, имеющие отношение к нашему краю.
Ф. Г. Солнцев родился 14 апреля 1801 г. в селе Верхненикульском, Мологского уезда, Ярославской губернии. Отец его, происходивший из семьи крепостных графа Мусина-Пушкина, с семьей не жил, а вместе со старшим сыном трудился на заработках в Петербурге (служил кассиром в Императорских театрах).
Воронежская купчиха. 1845 г.
Мать Федора сама была грамотной и делала всё возможное, что бы по доступному максимуму дать образование и ребенку. Но маленький Федор занятиям предпочитал рисование - портил рисунками тетради, изрисовывал поля книг. За такие проделки его лишали карандашей и чернил, но юный художник не унывал: на речном берегу подыскивал цветные камешки, растирал их и смешивая полученный порошок с водой, получал красную, синюю и зелёную краски. И вот такой самопальной акварелью Федор перерисовывал увиденные лубочные картинки и иконы, рисовал пейзажи с натуры.
Воронежская мещанка. 1845 г.
В 1815 году, когда отец в очередной раз приехал повидаться с семьей, ему нажаловались на нерадивого ребенка, не желающего ни чем заниматься, кроме своих рисунков. Внимательно изучив творения сына, Григорий Кондратьевич задумался и его природное чутье подсказало правильное решение - он забрал сына с собой в Петербург, где решил показать его в Академию Художеств - талант юноши был оценен и Федор Солнцев был немедленно зачислен в число воспитанников.
Девушка верхней и средней части Дона в нарядном платье. 1820 г.
Поднимаясь по образовательной лестнице, Ф.Г. Солнцев определился со своей специализацией историческую и портретную живопись На работы начинающего художника обратил внимание президент Академии, директор Императорской публичной библиотеки А.Н. Оленин и стал привлекать Солнцева для выполнения различных заказов на историческую тематику.
Женщина верхней и средней части Дона в нарядном платье. 1820 г.
В рамках работы с Олениным, Федор Григорьевич в целях «срисовывания старинных наших обычаев, одеяний, оружия, церковной и царской утвари, скарба, конской сбруи и проч. предметов» много ездил по русским городам и монастырям, срисовывая предметы и памятники старины, делая этнографические зарисовки. В экспедициях было нарисовано более пяти тысяч рисунков и акварелей. Некоторые из них были опубликованы в альбомах «Рязанские древности», «Памятники Московской древности»,«Древности Российского государства»,«Киевский Софийский собор», «Одежды Русского Государства» и др.