Ремонт по ОСАГО: взгляд со стороны СТОА

Sep 21, 2016 20:14

Даже правильнее - со стороны оф.дилера.
Ведь страховщики же в лоббириуемых инициативах оговаривают, что владельцам новых авто беспокоиться не стоит - их будут направлять на СТОА официальных дилеров.

А вот что на это говорит нам этот самый официальный дилер, очень рекомендую к прочтению:

Предложение от страховщиков сейчас звучит так: есть методика РСА, стоимость нормо-часа должна определяться по методике РСА, а стоимость запчастей - с дисконтом от методики, чтобы что-то оставалось в заработок страховщику, скрытые повреждения не согласовываются и амортизация - на нашей стороне. В этой конструкции я не понимаю, как нам работать. Мы попробовали, маржа по этим ремонтам получилась 3 %. Мы не можем существовать на такой марже. Это может иметь смысл только если у нас есть много свободных площадей, где нечего делать, и больше взять загрузки неоткуда. Причем 3% получились по выборке, где определенную часть клиентов мы уговорили заплатить за амортизацию. То есть пока системы нет, и даже эти проценты маржи находятся под риском, фактически мы балансируем на уровне нуля. Это могло бы быть приемлемо, если бы не тот факт, что наш партнер-страховщик около нуля не балансирует, он-то заложил нормальную норму рентабельности. А на наш вопрос «Что нам делать?», страховщики отвечают «Уменьшите качество!» То есть нас призывают ремонтировать клиентов по ОСАГО хуже. Мы даже технологически не можем этого сделать, мы же не можем указывать конкретному жестянщику, что эта машина по каско, и ее надо ремонтировать хорошо, а эта - по ОСАГО, и ремонт надо сделать с браком. А главное - зачем это делать?

Сейчас среди страховщиков распространилось мнение ввести безальтернативное направление на ремонт по ОСАГО, так как их замучили мошенники. Но если опять это сделать так, как хочется страховщикам, ничего конструктивного не получится. Возможно, страховщики построят свои сервисные станции и на них прикажут делать ремонт плохого качества. В этом процессе страховщик (может, это прозвучит некрасиво, но это факт) поддерживает плохое качество и поддерживает нелегальный бизнес. Даже в списках тех СТОА, которые они держат в открытом доступе, есть нелегально работающие с точки зрения законодательства Российской Федерации.
Где тут баланс интересов - пока непонятно, а его надо находить. Есть предложение РСА полностью использовать методику и согласовывать скрытые повреждения, то есть оплачивать обычный ремонт, и единственное, что останется клиенту - это амортизация. Мы попробуем в этом ключе поработать, но с учетом ситуации на рынке, когда цены на запчасти растут не по нашей воле, это проблематично. Обычно в первый месяц после смены стоимости запчастей в единой методике нам работать выгодно, сверхприбыли нет, просто неустойчивый ноль выходит в плюс. Однако спустя месяц нам уже катастрофически невыгодно работать, потому что за это время запчасти дорожают процентов на 10. Мы еще можем работать с рентабельностью 10 %, но вот она как раз и съедается, и работать в момент перед переоценкой - просто невозможно. А с учетом того, что еще накладывается амортизация, мы можем работать только с автомобилями до 2 лет - амортизацию до 7 % мы еще выдерживаем, часть клиентов мы уговорим, где-то поставим запчасти с пробегом, где-то больше отремонтируем, а не заменим.

Полностью интервью испольнительного директора "Рольфа" можно почитать тут. Оно достаточно свежее, датировано июлем с.г.

Мне кажется, что если перевести это деликатное интервью на более понятный язык, то останется лишь ёмкое и сакраментальное "Идите в жопу, пионеры!". Но это оф.дилер, весь в белом - от кафеля на полу до зарплат. Понятьпростить.

Что же до простых станций, то дело будет обстоять еще хуже.
Как ты смотришь, дорогой директор СТОА, если мы тебе будем не по 20 машин по каско посылать каждый месяц, а по 200, но по ОСАГО? - зададут кому-то вопрос страховщики. И падая в обморок, директор конечно же сладостно простонет "даааааа...".
А дальше что? А дальше будет дикий-дикий-дикий трэш. Владелец СТОА на 2-5-10 постов не сможет масштабировать бизнес, это почти что аксиома. Хочет, мечтает, дрочит на это, но не сможет. Просто потому что руководят СТОА люди не системные.
Умные ответят - "нет, мне столько не обработать" и тут же перестанут быть интересными страховщикам. Глупые придут в себя после обморока и начнут косячить, косячить, косячить, косячить. Прежде всего по срокам приёмки авто в ремонт, но и с качеством конечно же тоже, ибо быстрее, быстрее, быстрее, быстрее. И это даже если отложить вопрос лютой экономии, в которую страховщики тут же загонят СТОА. Ибо вся эта тема с обязательным ремонтом, она делается не для удобства автомобилистов и даже не для борьбы с нами, автоюристами. Это всё делается для вывода в нал миллиардов рублей а через страховые выплаты. Если их отдавать потерпевшим и автоюристам, то толку то никакого. А если своим автосервисам, то с них и откат под 50% попросить будет не грех.



Ремарка: Нигде, ни в одной стране мира (а почти у всех есть в том или ином виде своё ОСАГО) нет обязательного ремонта автомобилей потерпевших. Как доп.услуга, может даже бесплатная - да. Но до такого бреда, как обязательный ремонт на хрен знает какой СТОА, до такого только наши додумались.

И еще ремарка: Мы в нашем ПлатимПоОСАГО стараемся ориентировать клиентов на ремонт, а не на выплаты налом. У нас действительно тщательно подобранные СТОА, у нас контроль качества, отзывы в сети, стараемся ремонт организовывать так, чтобы реноме наше только улучшалосьи т.д. и т.п. Сервис предлагаем, удобство!
И что? А ничего, такая услуга интересна дай Бог если одному из пяти клиентов. Все остальные резонно отвечают - не, не, спасибо, я к своим мастерам лучше поеду.

Ха-ха три раза! Забудьте теперь о своих мастерах. Обязательный ремонт по ОСАГО от Росгосстраха & Ко - бессмысленный и беспощадный! Ждите, уже скоро.

О предложении МинФина, от которого ГосДума вряд ли сможет отказаться, тут.
Там и еще пару интересностей нам готовится.

Вэлкам в театр абсурда и форменного пиздеца.

Кросспоты по вкусу:

и для альтернативных:

ОСАГО, Кунсткамера, Новости рынка

Previous post Next post
Up