Детально ознакомился с тем, как обстоят дела с оформлением ДТП в Тюменской области.
А разумно обстоят. Не то что у нас в Ленинградской. Вчерашний опрос в спб_ауто показал, что ничего за последние годы не изменилось - всё также по дцать часов приходится ждать доблестных на месте ДТП.
А общем-то оно понятно - площадь того же Всеволожского района больше 3000 км. (что равно, например, территории Северного Кипра), а экипаж ДПС дежурит только один. Выборгский район - 7500 км. (это как все Канарские острова все вместе взятые), экипажей - 2. Да, на Лансароте, например, вообще до недавнего времени не было своей дорожной полиции, туда два раза в неделю приезжал на пароме экипаж с Фуэртовентуры. Но какое там дорожное движение (ах, какое там движение! его там почти что нет) и какое у нас - на Скандинавии, на Рябовском, на Колтушском...
Вернемся к Тюменской области. Там пропорции площади и насыщенности экипажами ДПС традиционные для всей России, т.е. ужастные. А по площади, кстати сказать, область чуть меньше Ирана или Монголии, но зато больше ЮАР и почти в два раза больше, чем Турция. Огромная территория. Т.е. ждать экипажа ДПС там можно и сутки.
Но водители, попадая в ДТП, не ждут сутками оформления бумаг. У них самым замечательным образом работает п. 2.6. ПДД:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.
Не сам по себе работает, а при участии квалифицированных аварийных комиссаров. Т.е. некие дяди приезжают на место ДТП и проводят те же мероприятия, что и делали бы сотрудники ДПС - замеряют, фотографируют, рисуют схему, опрашивают. После чего с оформленными бумагами все трое (например трое - два участника и аварком), едут к посту ДПС и получают там заветный штампик. Это формально, это нормально, так можно по закону. Но по отдельной договорённости, аварком и один скатается за печатью. Стоит это удовольствие для водителей от 300 до 500 рублей. Клиентам некоторых страховых компаний - бесплатно.
Клёво? По-моему просто обалденно.
Схема не без минусов, конечно. На вскидку вижу их два: 1. Большие вопросы к освидетельствованию на СОА участников ДТП. Но то не Тюмень сама выдумала п.2.6 ПДД. Уйти подвыпившему участнику ДТП от ответственности по ст. 12.8 КоАП дают возможность не "ленивые" тюменские гаишники, а федеральный закон. 2. Увы, эта схема не работает при моно-ДТП, т.е. когда участник один. Ну, не справился с управлением, вылетел с трассы. Пока не работает. По идее можно бы и запрсить суды и ГУ ГИБДД РФ о толковании этой нормы применительнго к ДТП с одним участником.
Какие еще косяки у этой схемы?
А то мы такую же собираемся строить в ЛенОбласти :)