оформление ДТП в Тюменской области

Feb 26, 2015 15:05

Детально ознакомился с тем, как обстоят дела с оформлением ДТП в Тюменской области.

А разумно обстоят. Не то что у нас в Ленинградской. Вчерашний опрос в спб_ауто показал, что ничего за последние годы не изменилось - всё также по дцать часов приходится ждать доблестных на месте ДТП.

А общем-то оно понятно - площадь того же Всеволожского района больше 3000 км. (что равно, например, территории Северного Кипра), а экипаж ДПС дежурит только один. Выборгский район - 7500 км. (это как все Канарские острова все вместе взятые), экипажей - 2. Да, на Лансароте, например, вообще до недавнего времени не было своей дорожной полиции, туда два раза в неделю приезжал на пароме экипаж с Фуэртовентуры. Но какое там дорожное движение (ах, какое там движение! его там почти что нет) и какое у нас - на Скандинавии, на Рябовском, на Колтушском...

Вернемся к Тюменской области. Там пропорции площади и насыщенности экипажами ДПС традиционные для всей России, т.е. ужастные. А по площади, кстати сказать, область чуть меньше Ирана или Монголии, но зато больше ЮАР и почти в два раза больше, чем Турция. Огромная территория.
Т.е. ждать экипажа ДПС там можно и сутки.



Но водители, попадая в ДТП, не ждут сутками оформления бумаг. У них самым замечательным образом работает п. 2.6. ПДД:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.

Не сам по себе работает, а при участии квалифицированных аварийных комиссаров. Т.е. некие дяди приезжают на место ДТП и проводят те же мероприятия, что и делали бы сотрудники ДПС - замеряют, фотографируют, рисуют схему, опрашивают. После чего с оформленными бумагами все трое (например трое - два участника и аварком), едут к посту ДПС и получают там заветный штампик. Это формально, это нормально, так можно по закону. Но по отдельной договорённости, аварком и один скатается за печатью.
Стоит это удовольствие для водителей от 300 до 500 рублей. Клиентам некоторых страховых компаний - бесплатно.

Клёво?
По-моему просто обалденно.

Схема не без минусов, конечно. На вскидку вижу их два:
1. Большие вопросы к освидетельствованию на СОА участников ДТП. Но то не Тюмень сама выдумала п.2.6 ПДД. Уйти подвыпившему участнику ДТП от ответственности по ст. 12.8 КоАП дают возможность не "ленивые" тюменские гаишники, а федеральный закон.
2. Увы, эта схема не работает при моно-ДТП, т.е. когда участник один. Ну, не справился с управлением, вылетел с трассы.
Пока не работает. По идее можно бы и запрсить суды и ГУ ГИБДД РФ о толковании этой нормы применительнго к ДТП с одним участником.

Какие еще косяки у этой схемы?

А то мы такую же собираемся строить в ЛенОбласти :)

[клёвые кнопочки]

ПДД, Страховой случай, ГИБДД / милиция / полиция

Previous post Next post
Up