Apr 05, 2012 20:32
Отрывок из недописанного.
Деревенские лошади делились на два табуна- на молодняк и рабочих лошадей. Поэтому было два выгороженных загона .Племенной жеребец содержался отдельно. В работу его не давали, точнее у него была особая и постоянная работа. Иногда, для разминки жеребца запрягали , но ездить на нем было не интересно. Гнать быстро на нем не разрешалось, а сам жеребец при малейшей возможности переходил на шаг, пыхтя как паровоз. А вот когда ухаживал за кобылами- носился вокруг них вихрем, без всякого намека на одышку…
Жеребец был один- массивный ,как владимирский тяжеловоз- но не гнедой, а серый , в яблоках. Может поэтому и потомство от него получалось разное. Одни жеребята вырастали в здоровенных битюгов , на спине у которых можно было спокойно лежать, раскинув руки , не боясь упасть. Другие вырастали в рысистых, быстрых и выносливых лошадей, причем не обязательно серых.
Были и исключения . Лошади в табун попадали и со стороны. Был в табуне например иноходец -и кличка у него была -Иноходец. Рысью верхом без седла ехать на нем было куда как комфортно. Но- не быстро.
Мы вообще специальных кавалерийских навыков не имели -в конюшне было несколько кавалерийских и артиллерийских, побольше размером, седел. Мы же скакали верхом без седел ,положив на спину лошади ватную фуфайку. Если нужно было куда-то быстро сгонять, то говорили:
-Давай быстро-аллюр три креста!
Но это была команда наезднику , а уж лошадь разгонял каждый, как умел.
Для лошадей же, кроме команд "Тпру" и "Но" была совершенно непонятная, нелепая команда:
-Танцуй лямура!
Что-то французское слышалось в этой команде. Лошадь по этой команде танцевала под наездником. Этому их специально учили. По разному учили.
И все лошади в деревне знали команду : "Грабят!"
-Ми- лы- е (залетные ,голубчики ,родненькие и т.п.)-ГРАБЯТ!!!
Первое слово произносилось протяжно, как командуют спортсменам: " На старт… Внимание… " Лошади сжимались пружиной по этой команде, слегка на ходу приседали на задние ноги, наклоняли головы вниз и чуть набок. Это ты их придерживал чуть. Потом отпускал-и:
-Грабят !
Резко, как выстрел стартового пистолета. Сжатая пружина распрямлялась со страшною силой. Лошади распластывались над дорогой, они птицей летели вперед .Пароконная бричка с пристяжной-эта тачанка мирной деревни -вмиг превращалась в боевую колесницу. Галоп стремительный! Задние копыта лошадей летят кажется уже тебе в лицо, постромки внатяг- того гляди что и лопнут. Ты уже стоишь во весь рост ,наклонясь чуть вперед и провожаешь краем глаза обгоняемые повозки и верховых. И вот ты уже первый! А впереди - околица. Не резко, но уверенно, откинувшись всем телом назад натягиваешь вожжи. И только тут уши тебе режет женский визг. Лошади переходят на рысь, прядая еще ушами и тяжело поводя враз опавшими боками. Все в мыле, грызя удила, с которых хлопьями падает белоснежная пена- они необычайно красивы. Ты уже сидишь и кто-то из баб небольно толкает тебя в спину:
-Вот шаленый! Чего вытворяешь…
Бабы, все как-то разом , дружно затягивают песню:
-Ой цветет калина, в поле у ручья,
Парня молодого полюбила я!
Вечер. Бричка чуть пыля вкатывается на деревенскую улицу…
Лошади