Чудеса маркетинга

Nov 22, 2011 03:13


Маркетинг - наука с одной стороны сложная, с другой настолько повседневная, что без нее, в наше время, никуда. Потому как натыкаешься на ловкие маркетинговые ходы, именуемые в простонародье «замануха», на каждом шагу. Я не имею ввиду топорное разводилово типа: «не дайте себя развести по смс, докажите, что вы не лох! Отправьте на короткий номер ХХХ сообщение «Я не лох». Чем больше смс вы отправите, тем больше вы не лох». А вот заходишь, к примеру в супемаркет, и видишь там гречку расфасованную, по цене ниже, чем на рынке. Берешь, обрадованный, а потом, уже дома замечаешь, что в упаковке 900 гр, вместо килограмма. Потом на рынке она дорожает, а в СМ нет. Чуя неладное, внимательней изучаешь упаковку, а там уже не 900, а 700 гр. Кстати, иногда в «экономичной упаковке» единица продукта  обходится нам даже дороже, чем в обычной. Получается экономия по принципу «Кто заплатит двойную цену, одна порция бесплатно».  Или еще пример маркетинговой изворотливости: в следствии наводнения в Таиланде взлетели в 2,5 раза цены на харды. Москва отреагировала сразу, взвинтив их стоимость в 3 раза. А на конечный продукт - компы, некторые фирмы, цены не подняли. Даже наоборот, немного снизили. В чем секрет? Да очень просто - «гуру маркетинга» просто перестали комплектовать свои компы хардами. Теперь хард у них - это опция, которую надо заказывать отдельно.
А вот, на примере вопроса с ЧГК, случай очень оригинального маркетингового хода вошедшего в историю:
   Сначала иммигрант Антонин Фейхтвангер давал перчатки своим покупателям, чтобы те не обжигались. Перчатки надо было возвращать, но многие клиенты уносили их с собой. И тогда Фейхтвангер нашел другое решение. По одной из версий, так и появилось ЭТО. Уважаемые знатоки, внимание вопрос: Назовите ЭТО сложным словом иностранного происхождения.

Белым по белому:)

правильный ответ: Хот-дог

Комментарий: Антонин Фейхтвангер продавал горячие сосиски. И чтобы покупатели не обжигали пальцы, придумал класть сосиску в булочку.

казусы, ЧГК

Previous post Next post
Up