Грузинский художник, один из лучших, впервые в Москве с 1958. Много фотографий того периода (1920-25 гг). В Париже французских и приезжих художников было около 100 000 ( в нулях не ошиблась). Ладо не потерялся, был близок и дружен со многими и в России, и в Париже. Его работы были отобраны для выставки в Нью-Йорке.
Обратила внимание на его красивое выразительное лицо и как оно изменилось с годами. Мощные, густые брови, острый взгляд, орлиный, но не лишенный тонкости, нос, четкий квадратный подбородок и точно очерченные красивые губы.
В старости губы превратились в тонкую линию, брови поседели, нос заполонил собою все лицо.
В юности он был знаком с Пиросмани, который даже предлагал Гудиашвили написать его портрет, Ладо из скромности отказался, о чем потом жалел.
Живописных работ на выставке не много, они графичны, это художник красивых линий, даже в портретах линии четко прочерчены. В этом его сходство с Модильяни ( с которым он был знаком), но портреты Ладо всегда передают красоту лица и содержат какой-то грузинскую национальную изюминку, которую я не понимаю, как он выражал. Вернее понимаю, именно линией.
Увидев этот портрет на золотом фоне сразу вспомнила Пинториккио из Дрезденской галереи. Привожу здесь оба себе на память, хотя оказалось что не очень похожи. Каталог есть, но дорогущий, около 3000 руб, брать не стала.