28 декабря видела спектакль с "нашим все". Рецензий на него навалом, поэтому опишу только свои впечатления. Я люблю фильм Дж.Торнаторе, где роль 1990 ( Тысяча девятисотого) играет Тим Рот. Это история подкидыша, который провел всю жизнь на борту трансатлантического лайнера "Вирджиния", ни разу не сходя на берег. Непостижимым образом он стал выдающимся пианистом. Историю о нем рассказывает его друг и коллега, трубач из корабельного "Атлантик джаза". В фильме эти роли играют два актера, а в спектакле один О.Меньшиков.
Ему нелегко: зрительские ожидания очень высоки. Спектакль длится полтора часа.
Первое впечатление: видно волнение, потолстел, постарел и все время потеет, поэтому вынужден непроизвольно вытирать пот руками, несколько раз использовать полотенце. Непродуман костюм?
Представляя выступление конферансье , Меньшиков напялил ужасный, как на новогодних праздниках в детском саду, воротник-жабо и превратился в голубого. Кто-то наблюдает в этом эпизоде дуэль с Мироновым, мне - такое и в голову не пришло. Был эффект неудавшейся шутки. Публика была еще холодна, напряжение нарастало. Но постепенно актеру удалось завоевать зал, конечно, чечетка и легкость движения этому способствовали. В финале он совершенно преобразился из трубача-рассказчика в Тысячадевятисотого, стал иным человеком - и это было высокое искусство.
Спектакль оформлен интересно. Верный сценограф Меньшикова Игорь Попов выдвинул помост - острым корабельным носом - к авансцене. В центре - будто крест - скелет мачты. Меньшиков то повисает в переплетении снастей, как в паутине, а сзади хлопает раздуваемое ветром полотнище; то летает на рояле И В ФИЛЬМЕ, И В СПЕКТАКЛЕ ЭПИЗОД ШТОРМА - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ , самый запоминающийся. Рояль в натуральную величину раскачивается над сценой на трех тросах, хоть и "низенько". Потрясающе остроумная имитация качки.
Единственное, что я не приняла в спектакле о выдающемся музыканте - это музыкальное решение. Музыка была живая, но пианист не блистал. Играло трио, просто для того, чтобы музыкальный фон был, но этого мало!