Захотелось вчера отдохнуть, посмотрела фильм с Одри Тoту.
Написанную кем-то биографию Шанель я читала, так что содержание фильма меня не удивило, тем более, что раньше уже был снят фильм о ней.
Фильм рассчитан на женскую аудиторию, несколько затянут, потому что психологичен. Авторы действительно попытались показать, как из гадкого утенка вырастает лебедь.
Одри удалось сыграть становление характера: перевоплощение из провинциальной простушки Коко, которая, сильно нуждаясь в деньгах, пела
идиотскую песенку в дешевом ресторане, до дамы, создавшей свой стиль в одежде. Однако, нам показана только юность героини, так скажем, до создания первой коллекции.
Конечно, мужчинам такое смотреть невмоготу, события не их масштаба. Здесь все о том, что и маленькое, незначительное, почти ничтожное может быть красиво.
Коко, бедная как церковная крыса, вынуждена балансировать на грани фола, жить на содержании у мужчины и пытаться сохранить независимость. Ее положение откровенно унизительно, но ей просто некуда деться, она вынуждена терпеть и использовать каждую возможность. И вот это внутреннее сопротивление рождает внешний образ облика, основных черт (лаконизм, простота, свобода), а потом и одежды, самостоятельной, без предрассудков, деловой и цельной женщины. Одри Тоту преображается и из глазастой уродины становится красивой женщиной.
Кроме Одри из актеров выделяется Бенуа Пульворд, сыгравший богатого помещика, на содержании у которого Коко живет. Ярко, глубоко, неоднозначно сыграна роль пошлого, циничного, деловитого мужчины, знающего, что именно он дает, но не лишенного и сердца , и понимания души другого человека. Земельные владения этого человека, его увлечение лошадьми, жизнью актрис, развлечениями и карнавалами вносят в фильм красочность, не создавая, впрочем исторической достоверной картины времени.
Дамам советую посмотреть.