Фильм давний, получил приз Золотой пальмовой ветви в Каннах в 2004 году. Так как из-за этого фильма (он опаздывал) организаторы фестиваля перекраивали расписание показов, сдается мне, что присуждение приза было заранее предопределено не на небесах.
Является продолжением "Любовного настроения", в отличие от которого вызывает не восторг, а недоумение и скуку. Длится более двух часов, лишен цельности.
Такое впечатление, что попав на хлебную тему, автор решил выговоримться до конца, но свежести чувств не хватило, поэтому монтируются "придумки".
Заимствуется идея Годаровского "Альфавилля". А именно, в сюжете, который в основном разворачивается в шестидесятые годы прошлого века, образуются фантастические вставки какого-то чумного поезда будущего, в котором можно перемещаться во времени и пространстве, а проводницы - холодные андроиды, понять которых невозможно. Бред. Не спасает даже указание, что поезд- это фантастический роман, который пишет главный герой фильма.
Цитирую чью-то рецензию:" Главный герой, отрастивший тонкие сутенерские усики и утративший всякую веру женщинам, ведет жизнь столичного плэйбоя днем строчит репортажи с пожаров и рецензии на новые стрип-бары, а вечерами кутит в ресторанах с коллегами."
Прослеживается в стиле ретро несколько любовных линий, все женщины красивы. После сексуальной революции фильм воспринимается как сентиментальный и целомудренный. Приятно было увидеть популярного японца Такуя Кимура (сексапилен очень), и услышать японскую речь.
За тот перевод на русский язык, который сделан, нужно убивать мучительной смертью. Понять можно что бы то ни было, только если читаешь английский подстрочник.