Этот фильм меня заинтересовал сразу контрастом между акцентом на визуальном канале приема информации при полном небрежении аудиальным каналом. Картинка красиво выстроенная (фигура в фигуре), статичная, нежная по колориту и пропадающий, плохой звук . Статика кадра, правда не несла внутреннего напряжения, но это вполне было согласовано с пустотой и бессмысленностью жизни, показанной в фильме.
Молодой мужчина, Алексей Шультес, тупо смотрит в каждый попадающийся на его пути телевизор, без особого толку и смысла ездит по Москве, жует на ходу пирожки, пьет пиво, ищет друга, работу. Потом начинают вырисовываться две важных подробности его жизни: деньги он ворует, а чувств никаких ни к кому не испытывает. Ни к брату, ни к больной ,а потом умершей матери, ни к мальчонке, которого он включает в деятельность банды угонщиков автомобилей, ни к кассирше из магазина, с которой у него секс. Полное отсутствие чувств. Симпатии такой герой, не смотря ни на какое красоты в кадре, не вызывает, но и сочувствия тоже. Нет, не герой он нашего времени, скорее "странный".
И только к концу мы начинаем понимать, что у него и с памятью плохо. Живет он по замечательному психологическому принципу "здесь и сейчас", вспомнить прошлого не может. Но тут так случается, что он понимает, чего лишился. И тогда он дает себя убить.
Фильм этот сравнивают и с "Посторонним" А.Камю ( не тянет, по-моему), с фильмом "Помни" Криса Нолана и "Человеком без прошлого" Аки Каурисмяки (там тоже амнезия).
Мне же кажется, что Шультес более всего похож на Армана Шультесса, романтического протоконцептуалиста, о котором есть прекрасный пост в
raw_vision Здесь можно прочесть об Армане Шультессе