(no subject)

Nov 01, 2024 15:46

Кто любит детективы вообще и детективы Найо Марш в частности, тот, конечно, помнит Агату Трой - вторую по значимости фигуру из числа ее постоянных персонажей. Знаменитая художница, очаровательная женщина, любимая и любящая жена не менее знаменитого (уже в своей области) суперинтенданта Аллейна - персонажа номер один. Ее модус вивенди освещается почти так же подробно, как и самого Аллейна. При этом бытовые моменты практически отсутствуют, внимание направлено на работу каждого (ну и их отношения, лирическая линия, так сказать).
Так вот работа Агаты Трой описывается неоднократно и достаточно подробно: и замыслы, и собственно творческий процесс, и результаты. Что же пишет художница? Пейзажи. Портреты. Натюрморты... не припомню, может, и было что-то. Ничего монументального - ни батальных, ни исторических полотен, это явно не ее стезя. В общем, в основном пейзажи и портреты.
А вот чего нет, и вот что странно - в ее галерее ни одного автопортрета!
Хотя, может, и не странно.
Нет, можно, конечно, счесть, что просто Найо Марш не сочла нужным. Скорее всего, так.
Но не только в этом дело.
Мне кажется, что автопортрет не согласуется с натурой Трой. Она очень хорошо умеет вглядываться и извлекать. Но при этом она крайне сдержанный и закрытый человек. И извлечь напоказ себя самое для нее было бы невыносимо.
А может, я это все и нафантазировала.

книги, вечно я выдумываю, книжное

Previous post Next post
Up