Когда выбираешься из нашего ненаглядного спального района, и доезжаешь автобусом, потом метро до, скажем, Павелецкого вокзала, и там пересаживаешься на трамвай и едешь в сторону Покровских ворот и Чистых прудов, то выскочить хочется не то что на каждой остановке, а просто на каждом шагу. И идти, желательно по обеим сторонам улицы одновременно, то и дело заглядывая и отклоняясь в соблазнительные ответвления переулочков. Возвращаясь вечером назад, хочется того же самого - маршрут тот же, но в сумерках, а потом в темноте все выглядит совершенно иначе. То есть по-хорошему надо идти три раза. И не только вдоль именно этих трамвайных путей. И где, спрашивается, взять столько лет жизни.
Но несколько дней назад я все-таки не выдержала. Уже возвращались, тем же трамваем, уже находившись доотвала, и я терпела, сжав зубы, проскальзывающие за окнами старые здания, и красивую подсветку, и таинственные переулочки... Но когда трамвай пошел по мосту и мы увидели реку, и оранжевую луну над ней напротив светящейся высотки на Котельнической набережной, я взвыла на весь салон. Глюк был обречен, и моя надежда на скорое присесть и поесть была обречена. Ребенок был брошен в трамвае, а я выскочила на первой остановке и помчалась обратно. И была мне ночь, и наконец ясное небо, и мосты, и вода под мостами, и фонари на мосту и на набережных, и луна... Какой я все-таки счастливый человек.
Луна над Водоотводным каналом. Уже не очень над, пока я добежала...
Тот же Водоотводный канал, но вид в противоположную сторону. Арка Садовнического моста, его недавно привели в порядок и опять открыли для прохода. Вот тоже не помешало бы.
Вид с Большого Устьинского моста получился не очень, ночные съемки у меня вообще получаются через раз. Да и луна ушла сильно вбок. Но хоть какое-то представление.
Луна, кажется, все-таки получилась.
И высотка на набережной.