Забыла-пропустила. Ладно, буду "третий день пить здоровье".
Пить за здоровье и долгие лета любимого и единственного для меня д'Артаньяна - Жерара Баррэ. 2 ноября ему исполнилось 92.
"Три мушкетера" - франко-итальянский фильм (собственно, дилогия), снятый режиссером Бернаром Бордери и вышедший на экраны в 1961 году - наверняка кто-то из вас видел и помнит его.
Помню, как мы с подружками боялись, что нас не пропустят в кинозал - фильм был "дети до 16-ти", и мы немножко не дотягивали. Ничего, обошлось.
Вот таким, с фотографии, я его и увидела в первый раз.
Не буду оспаривать мнение, с которым потом сталкивалась неоднократно: дескать, это не персонаж Дюма, и возраст не тот, и типаж, и характер. Всё так. Но согласитесь: такой, как описан у Дюма - мог он взять твое сердце с первой минуты? Чтобы ах - и всё, и с концами и навсегда? Там ты приходил (приходила) к любви постепенно. Так роман вон какой толстенный, у Дюма была возможность "разворачивать" своего героя постепенно (и сохранять при этом определенную долю своей авторской иронии). В кино такая постепенность невозможна, если это не сериал, тут приходится действовать поживее. И многое оставлять за кадром: в не-сериал оно просто не влезает. И поэтому д'Артаньян в фильме стал немножко иным: некоторые не самые красивые стороны личности оставлены в тени, и стал романтический герой без страха и упрека. Но не будь он таким - о чем вообще фильм?
Кому как, но мне это несоответствие в данном случае не помешало. Я любила роман, и полюбила фильм - безоговорочно и навсегда. И д'Артаньян Жерара Баррэ навсегда остался для меня единственным. А эта роль - единственной, в которой я Жерара Баррэ видела. Я знаю, что он снимался и в других фильмах, в основном такого же плана, костюмно-авантюрно-исторических (хотя были и более современные сюжеты). Но я просто не захотела.
И поэтому я "третий день пью здоровье", и просто мысленно поднимаю бокал всякий раз, когда вспоминаю (а я таки вспоминаю и по-прежнему сладко вздыхаю) его блистательное первое появление в кадре - и плевать было на "нелепую лошадь" (по выражению Рошфора), и на так себе одежду, и на не пышное перо на шляпе. И сейчас плевать. Вы на лицо поглядите. Вот он - победитель.
И я поднимаю бокал и благодарю этого пускай не самого мощного актера французского кинематографа - за этот единственный образ. За память. Долгих и добрых вам лет, мсье Баррэ.