Облизнемся

Oct 15, 2023 13:23



Луис Мелендес. Натюрморт с инжиром, хлебом и другими предметами. Испания. XVIII в. Холст, масло.

***
Он к тому же был вегетарианцем. И вся его семейка тоже... Попробуйте в горах Тянь-Шаня прокормить вегетарианца. Слава богу, он был неполным вегетарианцем - забыл, как это называется, когда они позволяют себе небольшое количество рыбы, яиц и молочных продуктов. Поэтому на Сон-Куле я их кормил невозможно вкусной пелядью, выловленной тут же и целиком зажаренной в казане, а у Токтогульского моря мы в крохотном придорожном кафе ели опять-таки свежевыловленную форель со свежим салатом и вареной картошкой. А в горах я кормил их густейшим каймаком и свежими лепешками. Лепешки были куплены несколько дней назад и в нынешнем виде могли проломить череп, но от дедушки Ивана Васильевича я знал способ, наверное, еще со времен караванных путей.
Кстати, караваны ходили в этих местах еще в тридцатых годах.
<...>
Так вот, окаменелые чуреки надо было обмотать мокрым полотенцем, сунуть в котел, а под котлом раскочегарить паяльную лампу. Через три минуты горячие благоухающие лепешки подавались на дорожный столик.
Лепешка - удивительная штука. Ее можно есть, но можно есть и ею. Края у нее круглые, толстые и мягкие, а середина плоская и пожестче. Куском, умело отломленным, можно есть, как ложкой, понемногу от него откусывая, когда он пропитывается соками еды... На серединке специальным игольчатым штампом пекарь, прежде чем сунуть руку в ватном рукаве в тандыр и прилепить тесто к раскаленной стенке, накалывает круглые узоры, самые разные; наверное, они, как все узоры в мире, что-то значат, если их набивают на лепешку уже тысячи лет...
(А. Кубатиев. Любить Азию: Критерий пустоты. Личная проза)

облизнемся, книги, прекрасное не мое, книжное, с лукошком по культуру

Previous post Next post
Up