Маленький кусочек украинского полесья

Sep 29, 2010 14:03

В конце августа у меня выдалось 6 свободных дней подряд, и мы с семьёй решили съездить на Шатские озёра. Перед поездкой я посидел над картами и запланировал некоторые отклонения от маршрута по дороге на озёра. Дорога туда, по моему плану, должна была занять 3 дня, на месте останется 2 дня и день я оставил на дорогу обратно. Смущало то, что всё запланированное в 3 дня явно не влазило, а отказываться ни от чего не хотелось. Тем немение началась поездка с отказа от первого запланированного пункта, заезда на р. Тетерев. Мы выехали не утром,как предпологали, а в 3 часа дня. Хоть место на Тетереве очень красивое, но нам оно уже известное, да и всего в 80-ти км от Киева, можно и в обычный выходной съездить.
Когда мы въехали в Коростень, около половины пятого вечера, пора было начинать думать о ночёвке, тем более, что возле Коростеня был второй пункт для остановки - Речька "Уж". Повернули с трассы на Овруч, пользуясь картой и встроенным в телефон JPSом нашли грунтовку которая если верить карте должна была нас вывеcти к мосту через речьку. Кстати наличию в телефоне JPSа я с этого момента радовался всю поездку. Речька "Уж", в том месте, где мы к ней подъехали, оказалась гораздо красивее, чем она смотрится с моста на Варшавской трассе возле Коростеня, однако неслишком пригодной для купания, и точно непригодной для купания с трёхлетним ребёнком. Речька перегорожена плотиной небольшой электростанции. Похоже, что до строительства плотины тут был очень неслабый порог, а возможно и вполне приличный водопад, не очень понимаю где граница между ними. Электростанция прекратила существование не сильно пережыв Союз, но в отличии от последнего была восстановленна и сейчас даёт электричество. Похоже, что водохранилище, несмотря на плотину, достаточно мелкое и заросшее по берегам. Ниже плотины речька мелкая, но быстрая и течёт по камням. Если пойти вниз по течению, то скорее всего найдётся и место для купания, но останавливаться на ночь хотелось бы в более мение безлюдном месте.






Поехали дальше на р. Жерев. В игнатполе свернули с дороги Коростень - Овруч на Повч. Достаточьно скоро с лева от дороги стал роглядываться гранитный карьер. Вышел из машины посмотреть, впечатляет. Вспоминаются кадры из аватара с ихним карьером. Глубина примерно 70 - 90 м. Противоположная стенка кажется немного больше склона в ходосовке, и примерно сравнимой с Одаевскими склонами Днестра.





За карьером нашли грунтовку уходящую в сторону реки. Уже начинались сумерки, мы свернули и обустроились на ночь. Речька оказалась очень красивой. Вода прозрачьная, достаточьно тёмная и из воды местами торчят гранитные валуны. Как сказала жена: "Нехватает Олёнушки сидящей на камне".






Утром на Варшавскую трассу возвращаться не стали, поехали через Повч, и дальше на Кованку. Дорога плавно перешла в брущатку по сёлам прикрытую пятнами асфальта. Скорость езды 15 - 25 км/ч. Вокруг лес, с квозь камни растёт трава. Дорога не только не стирала ощущение глуши, а скорее его подчёркивала. На выезде из какогото посёлка стоит щит утверждающий, что вокруг края партизанской славы. Просвет в переди оказался не окончанием брущатки, а жд переездом через ветку Овруч - Белокоровичи. Дальше дорога смотрится ещё более пустынно. Лес по краям дороги периодически сменяется жиденькими берёзками растущими на болоте.





на берегу какогото ручья через который проходит дорога встретил какогото хорька. Чёрный, и весьма упитанный. Уши как для харька довольно крупные и заострённые. Фотоаппарат остался в машине и сфотографировал я в результате только сам ручей.




В одном месте по краям дороги увидели старые окопы. Под Тетеревом так выглядили окопы оставшиеся со второй мировой. Вышел посмотреть, ожидая увидеть уходящие в лес остатки окопов, от какойто полосы укреплений. Ничего подобного, окопы тянутся метров на 20 в стороу и заканчиваются. Такаяже картина и с другой стороны от дороги, только более ветвистые. Похоже, что когдато здесь была партизанская засада у дороги. Объехать никак нельзя, болота вокруг, а дорога здесь очень хорошё простреливается.
За посёлком Переброды повернули на Жовтнэвэ. Глядя на дорожный указатель, который там как ни странно присутствовал, усмехнувшись предупредил жену: "Приготовся, сейчас съезжаем на второстепенную дорогу". Дорога оказалась комфортнее с точьки зрения ехать по ней, мы даже разогнались до 40 км/ч но тоже по своему оригинальной. Выложена из достаточно узких бетонных плит. Плиты лежали только в 2 ряда, и на ширину машины их бы явно не хватило, но их положили с промежутком, так чтоб каждое колесо ехало по своему ряду плиток. Ощющение такое, какбудто управляеш поездом. Стараясь не сходить с рельс доехали до большого озера. Озеро опять же очень красивое.





Заехать на него стоило, но купаться мы там не стали. Очень уж оно мне напомнило другое озеро под Тетеревом. Карася много, а воды сантиметров 20. Но замечаеш это, только когда выйдеш на берег. Пока купаешся, думаеш, что глубина 1,5-2 метра. Но по факту всё что ниже 20-ти см, это очень некая субстанция, которая похоже с годами может стать торфом. Выходя из такого озера, сразу начинаеш думать, а гдеб можно было выкупаться ещё, чтоб немного вымыться. Под Тетеревом это было не так кретично, одеваться после купания было не обязательно, а тут нам в машину садиться. Но вид озера полностью оправдывал крюк кнему. За озером на горизонте виднелась полоска леса который был какбы отдельно от того что сразу за озером. Так я впервые увидел Беларусь :-)
Вернулись к перебродам и продолжили ехать на Кованку. В кованке дорога в нужном направлении закончилась и пошла грунтовка. До дедова озера грунтовка вполне приличная. Само дедово озеро не впечатлило. Купаться в нём неочень, собственно это возможно только в районе плотины, ито удовольствие от этого настолько сомнительно, что мы с жэной воздержались, а ребёнка выкупали ниже плотины в ручье. Вода тёмная, жолто чёрная, как ей собственно и положено в озере такого типа, но вполне чистая. За озером грунтовка по направлению к посёлку Перга совсем никакая. Полноприводный туксан жене дважды приходилось толкать. Возможно и получилось бы обойтись без этого, но еслиб не вышло, то и она б уже не вытолкнула, а ждать там когото безполезно. С права от грунтовки иногда встречаются остатки брущатки метров по 10-15 в длинну и не во всю ширену. возле одного такого кусочька была яма в форме воронки метра 1.5 -2 в диаметре. Очень не исключено, что это такиж воронка от авиабомбы со времён второй мировой. Такое эхо из прошлого довольно сильно впечатлило. Выехав в Пергу вздохнул с облехчением. В Перге спросили дорогу на Олевск, нам показали и спросили, а откуда мы собственно приехали. Очень удивились, говорят, что еслиб не засуха, мыб не проехали. Я в этом не грама не сомневаюсь. По плану здесь мы хотели задержаться на речьке Уборть, но от плана мы сильно отставали, поехали сразу дальше. Я вышел на минутку посмотреть на речьку. Производит впечатление вполне красивой тихой реки. Вполне заслуживает того чтоб по ней пройтись отдельным походом.




Через Олевск выехали на Варшавскую трассу. Дальше по трассе без остановок через Сарны в сторону Ковеля до р. Горынь, Недалеко за Сарнами. На ночь становились уже затемно. Просто на лугу возле машины расстелили пенки и залезли в спальники. Ночью начал ложиться туман, и жена с дочькой перебрались в машину.




Утром Выкупавшись в Горыни я собрал вещи, разбудил жену (нечаянно) завёл, машину и поехали в Шацк по дороге заехав в Ковель попить чая и купить продуктов. К обеду мы уже были на оз. Свитязь. Так как выезжали домой с озера мы после обеда, то на месте у нас получилось даже 3 дня вместо 2-х запланированных. Отдохнули на озере очень хорошо, обязательно приедем туда ещё, но рассказывать об отдыхе особенно нечего. Спокойный отдых не переполнен событиями и ценен сам по себе, его трудно разделить на составляющие, да и не нужно этого делать. Домой вернулись по варшавской трассе проехав 500 км за 6ч 30минут. Недельный отпуск закончился оставив после себя впечатление полноценного месячного.
Previous post Next post
Up