(no subject)

Apr 14, 2007 00:00

Итак, фестиваль балета. День первый. Вечернее платье*, военно-полевая оптика в сумочке и коньяк в антракте.
Впрочем, начало, на мой субъективный взгляд, вышло несколько скомканное. Выбрать для программы открытия три, неравнозначных, одноактных спектакля - затея рискованная. Мне бы, хватило и одной “Флоры”, при всей её краткости. Зато впечатление осталось бы более чистое. А так первые два отделения меня одолевали довольно смешанные чувства. С одной стороны начали с технически безупречного “Аполлона”, в очень хорошем составе (Колб, Терешкина, Ткаченко, Гумерова). С другой - вся четверка отдувалась “за себя и за того парня” перед совершенно “неразогретым” залом и досадно было видеть и слышать, что отклик публики ничуть не соответствует отдаче артистов. За Игоря, по обыкновению, было обидно особенно. Второе отделение, втихаря мною названное “рожденный ползать летать не может”, ощущение диссонанса лишь усилило. Хотя, первые несколько минут “Шарманщика…” были весьма многообещающими. Гориболь серебром рассыпал по клавишам музыку Шуберта Десятникова, Даша Павленко, нежно размытая светом по черному фону, очень красиво прошла через сцену и, потянув занавес на себя, приоткрыла кусочек солнечного города. Луч света лег на темный пол…А дальше, дальше собственно началась хореография, которая заключалась в том, что Антон Пимонов мучительно долго ползал по сцене, как собака с перебитыми ногами, периодически заворачиваясь в сложные узлы. И в конце еще немножко полежал с Дашей на сцене “ложками”. Повторилась история с прошлогодним “Лебедем” - хореография у Мирошниченко, увы, нулевая. Т.е. - исходный материал (музыка, сценография, возможности мариининских танцовщиков) очень богатый, а на выходе - скучно. Публике, впрочем, понравилось - хлопали с куда большим энтузиазмом, чем после “Аполлона”. Но, кто её, эту публику, разберет - может быть, в многозначительной пустоте, зрителям что-то и приглянулось. Или, напротив, кто-то так бурно радовался, что тягомотина закончилась.
Зато третье отделение - “Пробуждение Флоры” получилось прекрасно. Да, кордебалет был сыроват. Да, оркестр, п.у. Бубульникова, несло “кого в лес, кого по дрова” (пару раз ударные бухали так, что мне показалось будто вертлявый маленький мальчик, наконец-то (!), вывалился из четвертой ложи прямо на барабан). Да, наверное, были какие-то технические огрехи и у солистов. НО! Эти все шероховатости уйдут - кордебалет отрепетирует, как следует, да и Бубельников - не единственный дирижер. А прелестный спектакль останется. И, полагаю, со временем, станет только лучше. Вихарев реставрировал постановку 1894 года замечательно, просто ювелирно. (И, видимо, сам это понимал, потому что на поклонах он выдавал такие антраша!) Ко всем деталям и мелочам Сергей отнесся так любовно, что в итоге получился вполне аутентичный спектакль. Условные, розовощекие боги, вакханки в целомудренных туниках, героини в старомодных пачках, мелкая проработка движений, восторженные прыжки героев и пестрая “перенаселенность” сцены - все было мило, свежо и аппетитно. Как будто ты проснулся солнечным утром, посреди еще закрытой кондитерской лавки, где пироженные вдруг решили побесчинствовать. И главное - никто не претендует на какую-либо глубокую мысль. Какое, собственно, massage может быть у марципана, взбитых сливок и ангелочков из глазури? Никакого, кроме того, что жизнь - удалась. И этим они и приятны. Не все же нам страдать.
Так что вечер вчерашний завершился на радостной ноте, а теперь посмотрим что будет дальше.

*а вот что до вечернего платья, то если так дело и дальше пойдет, то еще через годик-другой, приходя в театр, я буду чувствовать себя среди публики одетой в casual, крайне неуместно. я и сейчас, порой, ощущаю себя каким-то ископаемым, таким же старым, как плюш на парапете лож .
Previous post Next post
Up