Иногда случается так, что дети в своем воображении уходят намного вперед, чем их реальные возможности. Часто эту ситуацию можно наблюдать в детском рисовании трех-четырехлеток. "Машина", которую представляет ребенок, совсем не та машина, которую он может изобразить…
Попробуйте порисовать с ребенком
простые линии, но с заданиями:
--> один (пузырь) -- много;
--> один в середине -- много вокруг (все круги примерно одного размера);
--> один огромный -- много маленьких вокруг (фото);
--> один маленький -- много больших вокруг;
--> клубок: линии по кругу, по кругу, на одном месте и… хвостик (размотался);
потом
--> спираль из точки в центре -- шире, шире, шире, шире
--> линии сверху вниз (дождик);
--> линии волнистые (море);
--> линни прямые слева направо (ветер);
потом из них:
--> слева-направо и другая сверху-вниз -- крест;
--> лесенку: две линии и перекладинки и походите по ним пальчиками вверх-вниз;
крестик стал получаться --> дайте задание на через один (лучше в полосе -- согните лист пополам; если ребенок затрудняется, разделите лист на две части и рисуйте одновременно: на одной стороне вы, на другой ребенок): крестик - пузырь - крестик - пузырь;
стала получаться спираль, --> попросите сделать ее шире или Уже (например, для машинок разных размеров: "а давай поглядим, которая машинка по этой дороге сможет проехать..")...
Т.е. для начала просто назовите для ребенка некоторое количество действий и закрипите рисование линий по устному указанию.
Получится, что вы введете в связку "рука--глаз" слово и приблизитесь к "рука--речь--глаз".
Когда ребенок поймет, что он может "управлять" своим рисованием, и линии выходят из под руки близкие к понятному (в будущем -- к задуманному), то рисование придет. :)