Как воспитать динозавра. Часть 1 из 2-х.

Jun 20, 2013 16:17

Originally posted by 2lingual at Как воспитать динозавра. Часть 1
У нас учебный год подходит к концу, в июле останется только половина уроков.
И сейчас я уже немного могу оценить результат долгого квеста под названием «учимся писать сочинения».

Готовились мы в несколько этапов:

1. Написание списков.

2. Свободный текст. О нём писал, например, Рустам Курбатов в «Школе в стиле ЭКШН». Текст, который можно писать без правил и не обращая внимания на ошибки. Лучше по ссылке почитать, там подробнее.

3. Описание картинки, эмоциональное восприятие изображения. Когда я показываю вот эти рабочие листы мне часто говорят, что описывать можно любую картинку, хоть черно-белую иллюстрацию в книжке. Речь идет не столько об описании картинки, сколько о попытках почувствовать себя там и рассказать в письменной форме (мы же писать сочинения учимся), что чувствовал, какие там звуки, запахи и т.д.




4. Составление плана. Если тема называется «Как вырастить и воспитать домашнего динозавра», о чём мы можем написать? Режим дня динозавра, чем и сколько раз в день мы его кормим, где и когда гуляем, какие игрушки ему покупаем, чему учим, как и во сколько укладываем спать. Мы также рассказываем о том, как он выглядит, чем пахнет и какой он на ощупь (см. п 2)-))))
Составляем план в режиме мозгового штурма, меняем пункты местами, переставляем (для этого удобнее всего записать пункты отдельно на полосках бумаги и расставлять их в правильном порядке на столе или на доске).

5. Насчёт правильного порядка. Нам обязательно нужна более-менее четкая структура и композиция. Завязка, кульминация, развязка: как все начинается, как развивается и чем заканчивается. Здорово помогают упражнения из разряда «расставь картинки в правильном порядке, чтобы получился рассказ» или составление алгоритма:





Отсюда (Информатика, 2 класс)6. Собственно сочинение.

В процессе я поняла, что не всем детям, но некоторым очень нужны образцы текстов. С билингвами редко работает правило: много читай и будешь хорошо писать и говорить. Каждый навык приходится прорабатывать отдельно, и вначале перед написанием текста на определенную тему ребенку может понадобиться несколько текстов на ту же тему. Не просто хорошие тексты о жизни, а тексты именно на ту же тему. Т.е. если вы хотите, чтобы ребенок написал сочинение на тему «Как я провел лето», то лучше всего, если раз в неделю он будет получать по почте, находить в запечатанной бутылке, под подушкой и в кармане письма от разных персонажей с историей о том, как же они провели лето. После того, как он узнает о том, как провели лето Золушка, Баба Яга, Стич, капитан Джек Воробей и роботы-трансформеры, он и сам легко расскажет о своих каникулах.

Получается, что подготовительной работы очень много. У нас параллельно со всеми остальными задачами на нее ушел почти целый учебный год. Но это навыки, которые уже непросто будет потерять.



Отсюда

тема Распорядок, Развитие Речи, текст, РЕСУРСЫ, шпаргалки, МОТИВАЦИЯ, РабУр, чужое, составление рассказа, РКН, занятия, раздаточный, методика, шаблоны, тема Свободное_время, РКР, перепост, РКИ, РК2Р, ЗБР, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, тема Профессии

Previous post Next post
Up