У кошки четыре ножки -- Четыре пушистые лапки, У кошки моей не сапожки, А коготки-царапки.
Ты не царапайся, Мурочка! Вот молочко тебе в блюдечко, -- пей!
У кошки моей два ушка, У кошки усы на славу! Мохнатое серое брюшко А язычок шершавый.
Ты не царапайся, Мурочка! Вот молочко тебе в блюдечко… Пей!
1. Обратите внимание на разную интонацию в припевах. 2. Сами припевы можно обыгрыть, чуть изменив:
С Ты не царапайся, Мурочка! Вот молочко тебе в блюдечко… Пей! (молочко -- кому? -- тебе; молочко -- во что? -- в блюдечко)
ИЛИ (как вариант) Вот молочко в твоё блюдечко… Пей! (молочко -- во что? -- в блюдечко; чье (это) блюдечко? -- твое; молочко -- в чье блюдечко? -- в твое)
НА Ты не царапайся, Мурочка! Вот молочкА тебе блюдечко… Пей! (блюдечко -- чего? -- молочка).
Если у вас игра с предметами, и вы делаете вид, что наливаете (или действительно наливаете), то на второй припев пододвинуть/предложить игрушке уже "налитое" в блюдечко молоко.
Что имеем? Наглядное логическое развитие ситуации и адекватную смену грамматических конструкций в речи.
ps Текст понятный, если наглядный. Но уровень у него довольно высокий: середина-конец В1. Ага. Все эти: пушистый/шершавый, ушки-лапки-ножки-сапожки-коготки-брюшко, коготки-царапки.
"У кошки четыре ножки, четыре пушистые лапки,
У кошки моей не сапожки, а коготки-царапки..."
Текст.
У кошки четыре ножки --
Четыре пушистые лапки,
У кошки моей не сапожки,
А коготки-царапки.
Ты не царапайся, Мурочка!
Вот молочко тебе в блюдечко, -- пей!
У кошки моей два ушка,
У кошки усы на славу!
Мохнатое серое брюшко
А язычок шершавый.
Ты не царапайся, Мурочка!
Вот молочко тебе в блюдечко… Пей!
1. Обратите внимание на разную интонацию в припевах.
2. Сами припевы можно обыгрыть, чуть изменив:
С
Ты не царапайся, Мурочка!
Вот молочко тебе в блюдечко… Пей! (молочко -- кому? -- тебе; молочко -- во что? -- в блюдечко)
ИЛИ (как вариант)
Вот молочко в твоё блюдечко… Пей! (молочко -- во что? -- в блюдечко; чье (это) блюдечко? -- твое; молочко -- в чье блюдечко? -- в твое)
НА
Ты не царапайся, Мурочка!
Вот молочкА тебе блюдечко… Пей! (блюдечко -- чего? -- молочка).
Если у вас игра с предметами, и вы делаете вид, что наливаете (или действительно наливаете), то на второй припев пододвинуть/предложить игрушке уже "налитое" в блюдечко молоко.
Что имеем?
Наглядное логическое развитие ситуации
и
адекватную смену грамматических конструкций в речи.
ps
Текст понятный, если наглядный. Но уровень у него довольно высокий: середина-конец В1.
Ага. Все эти: пушистый/шершавый, ушки-лапки-ножки-сапожки-коготки-брюшко, коготки-царапки.
Reply
Leave a comment