Азбучное.

Oct 10, 2018 12:16

А давайте определимся по основанию?



А то совершенно непонятно о чем речь: о звуках или о буквах.

Вся заковыка в вопросе: “разве согласный не становится твердым или мягким в зависимости от следующего за ним звука?”
Заковыка в слове “становится”. Cтановится ли? И если становится, то что -- звук ли, буква?

Если звук, то нет. Не становится.
Звуки в языке и без алфавита прекрасно себя чувствуют -- без умения писать и читать вполне себе люди разговаривают и даже песни поют. Чтобы говорить на языке алфавит не нужен.

Если становится твердой и мягкой должна буква, то ее придется сделать из поролона -- станет мягкой, или из дерева -- будет твердой.
Согласные ни твердыми, ни мягкими не становятся -- звуки в языке уже такие есть. А вот столько же букв, чтобы своя на каждый звук, -- этого никому не нужно, потому что большинство звуков в языке -- парные.

42 (основных) звука кодируются 31 буквой и 2мя (букво)знаками которые не имеют своего звучания, но “показывают” читателю звучание тех, что рядом. Плюс, есть еще "правила чтения", те самые, когда буквы "показывают" как друг-друга читать, т.е. произносить вслух или припоминать про себя во внутренней речи.

Буквы -- знаки показатели. Умение разбирать и декодировать буквы при чтении и кодировать ими свою речь на письме -- это первая степень виртуальности.
Выбор буквы при письме зависит от того, что именно по звучанию пишущий хочет передать читающему.

Есть такое слово -- командир. Буквы, как командиры (прорабы, боцманы, начальники), собравшись вместе, командуют нашими зубами, губами и языком. Командуют им, как следует произнести то, что видят наши глаза. Для этого надо знать "азбучные правила".
А при письме -- наоборот: это уже нам надо знать, как по правилам азбуки передать нужное звучание, какие буквы следует выбрать для записи звучащего слова, чтобы читающий все понял правильно.

Что выбрать: И или Ы для передачи твердости? -- Ы, а для передачи мягкости -- И. Это надо знать.

Знаменитый йожык, на которого наступают все дети, -- это правильная передача звучания, но не по правилам азбучной записи.

Фонетически мы так и говорим, но... у нас есть спецбуква для записи начального Й в сочетании с О -- Ё, + следует знать правила и исключения. Гласные Я, Е, Ё, Ю, И и знак Ь -- командуют рту -- озвучить мягкость предыдущего согласного, а мозгу “мыслить" звук мягким.
Они командуют озвучить так при чтении вслух, они командуют понять слово именно с таким звучанием при чтении про себя.
Термин "становится" тут неверен, потому что ведет к вопросу "а с чего это звук, вдруг, становится", который невозможно объяснить, потому что такое звучание уже есть в языке.

Согласный не становится мягким, если за ним мы видим Я, Е, Ё, Ю -- потому что эти БУКВЫ обозначают ДВА ЗВУКА, где работа одного (й) показывать мягкое звучание предыдущего. Согласный не становится мягким, но при чтении нам надо вспомнить который из (известной нам) пары надо выбрать.

Правила азбучной записи устной речи -- это исторически сложившийся “договор”. И этот договор вторичен по отношению к устной речи и меняется в зависимости от накопившихся в ней изменений.

15, азбука/алфавит, fb/фб, ПИСЬМО, 6, 5, методика, слог, 4, фонетика, 8, 10, 7, чтение

Previous post Next post
Up