25.03.18

Mar 26, 2018 15:32

Здравствуйте.
Обычно в человеческом мире трагические события распространяются подобно кругам по воде -- чем дальше от эпицентра, тем поверхностнее вовлечение.
Мы преподаем билингвам, а это значит, что мы, наши ученики, их и наши семьи неразрывно связаны со всем происходящим в России, а в условиях жизни среди социальных сетей и визуально- и аудио-доступности, любой из нас может оказаться внутри “вторичного” центра эмоциональной травматизации. Пожалуйста, позаботьтесь о себе! Как бы то ни было, но тут действует то же “самолетное” правило: сначала себе -- потом ребенку. Сначала помощь сильному, и только потом тому, кто слабее.
Что может оказаться причиной вторичной травматизации в учебной группе и в семье:
-- просмотр видео и прослушивание неотредактированных записей с места событий (отключите видео-новости, постарайтесь получать информацию через печатные носители);
-- наличие в группе учащихся, чьи родственники, близкие или знакомые пострадали;
-- наличие в группе учащихся, чьи семьи жили/родственники живут в регионе событий;
-- наличие учащиеся, кто пережил (похожее по основным параметрам) травмирующие событие;
-- темы, находящиеся в первом и втором ассоциативном ряду с событием (пересмотрите учебный план, задания, иллюстрации, рабочие листы).
Для учителя и руководителя группы вторичной травматизацией может стать повторное и многократное вовлечение в информационный поток о травмирующем событии, особенно, если вызывает острый эмоциональный отклик какой-то аспект трагической ситуации, тем более, если таких аспектов несколько. Мы не можем вернуть тех, кто погиб. Но мы можем удержать от травматизации тех, кто рядом с нами.

Помощь помощникам: Заботься о себе, помогая другим
Помогая людям, прошедшим через травмирующие события, Вы приносите большую пользу. Однако помощь, оказываемая Вами, может сказываться на Вас, как на личности, и как на профессионале.

страхи, смерть, ru_psiholog/rabota_psy, Бермант-Полякова, стресс

Previous post Next post
Up