К занятию по вот этому стихотворению С.Я. Маршака:
А еще такая шляпа отлично совмещается с рассказами Драгунского “Что я люблю" и “Что любит Мишка", помните?
Один падеж упражняем, два других -- повторяем.
-- Рассказ о своей шляпе.
-- Сравнение своей и чьей-то (присвоить шляпам номера и провести лотерею кому рассказывать о шляпе под каким номером). Соответсвенно конструкции с “у .., а у...", “у.., и у... тоже...”, “у меня.., .., .., потому что я люблю/мне нравятся (перечисление или обобщающее слово)”...
-- Украшаем шляпы и составляем список, а в классе -- раздать списки и по ним угадывать/голосовать где чья шляпа.
-- Для повторения обобщающих слов -- сделать списки, включив в них обобщающие слова вместо названий предметов, например, “насекомое” вместо “жук” и "жук", который есть на шляпе.
-- Можно попросить составить список-обманку включив в них 2-5 названий предметов, которых на шляпе нет и вычеркивать из списка эти слова или составить из них один общий список (который можно сделать “подводкой” к какой-то теме или заготовкой к игре или беседе).
-- Можно отдельно обговорить, что “то,_чего_нет” на шляпе, -- это то, чего владелец шляпы не любит.
Обсуждение: “на этой шляпе я вижу (что)..., но тут нет (чего)...”, “ни на одной из шляп я не нашел/нашла...) С парами “лишних” слов в списке отрабатываем “ни..., ни...”).
-- Раздать несколько карточек с отдельными словами и попросить записать сколько шляп на выставке с чем: “Две шляпы с пауками”, “Пять шляп с цветами” и т.л.
-- Если украсить шляпы не только предметами, но и карточками со словами (глаголами н.ф.), то можно дать задание (лучше в парах) записать (в форме 3 лица ед.ч.) то, что любит партнер. Например, если на шляпе есть слова “петь”, “танцевать”,то в списке должно получиться: “она любит петь и танцевать”. В парах составляем списки, а потом всей группой угадываем кто что любит делать.
Короче, шляпа -- волшебная! Автор идеи -- Анастасия Обухова -- гений! (Ну и я -- молодец, потому что вам об этом рассказала.) ;)