Положительные изменения на дорогах Иркутской области в 2009-2011 гг.

Nov 10, 2011 17:32

Общая информация:
В настоящее время в областной государственной собственности Иркутской области находится 691 автомобильная дорога общего пользования протяженностью 12,6 тыс. км, из них регионального значения - 30 автодорог протяженностью 3, 5 тыс. км, прочих - 661 автодорога протяженностью 9,1 тыс. км.
На дорогах 1245 мостов и путепроводов общей протяженностью 30 624 пог.м., 10115 труб общей протяженностью 146 874 п.м., 5 паромных переправ протяженностью 24,6 км (в Балаганском, Нижнеудинском, Ольхонском, Усть-Удинском, Боханском районах).


Сделано с 2008 г.:
·         реконструкция автодороги Еланцы - Хужир
·         строительство грузопассажирского парома для паромной переправы на автомобильной дороге «Баяндай-Еланцы-МРС» на участке между п. МРС (Сахюрта) и о. Ольхон на оз. Байкал в Ольхонском районе в сумме 14 576 тыс. рублей;
·         реконструкция автодороги Залари - Жигалово
·         строительство мостового перехода через р. Лена у с. Пономарево по автодороге Качуг - Жигалово в сумме 166 779 тыс. рублей
·         реконструкция автодороги Усть-Кут - Уоян на участке Звездный - Ния с 59 по 104 км в сумме 3 000 тыс. рублей
·         строительство мостового перехода через р. Ангару в г. Иркутске
·         - в Казачинско-Ленском районе (обеспечение проезда на автомобильной дороге «Подъезд от «Окунайский-Ханда» к с. Карам», протяженностью 10 км);
·         - в Чунском районе (ремонт моста через р. Зермокан км 124 автомобильной дороги  «Тайшет-Чуна-Братск», 0,6 км и 37,17 п. м.);
·         - в Киренском районе (обеспечение проезда на автомобильной дороге «Усть-Кут-Киренск», км 188 - км 194, протяженностью 5,76 км).

В 2011 году идет реконструкция автодороги Баяндай - Еланцы - Хужир на участке Еланцы - Хужир с 37 по 46 километр (стоимость - 159 миллионов рублей), капитальный ремонт автомобильной дороги Пивовариха - Новая Лисиха протяженностью 3,87 километра (74,7 миллиона), капремонт автомобильной дороги Иркутск - Качуг - Захал протяженностью 4,5 километра (44,7 миллиона), ремонт автомобильной дороги «Подъезд к селу Марково» протяженностью 6 километров (35 миллионов), ремонт участка дороги Иркутск - Оса - Усть-Уда протяженностью 3,09 километра (32,5 миллиона). В результате, в 2011 г. будет отремонтировано 48 километров автодорог и 246 погонных метров мостов в 16 районах области.
ДСИО в 2011 г. ведет работы (данные сайта irkutskdor.ru):
·         ремонт участка дороги Хребтовая - Новая Игирма
·         Капитальный ремонт участка трассы М-53 в Нижнеудинске
·         строительство трех мостов в Черемхово
·         ремонт Байкальского тракта
·         ремонт улиц Киренска
·         Капремонт моста в Усть-Илимске
Кроме того, на федеральные средства построены: объездная вокруг Иркутска, Тайшета, мкр. Ново-Ленино, дорога в Усолье-Сибирском.

Применяются новые технологии - холодный ресайклинг. Дорожная служба Иркутской области использует новую технологию при ремонте участка дороги Хребтовая - Новая Игирма. Ресайклер «Bomag» срезает, дробит старое асфальтовое покрытие и смешивает его с битумной эмульсией. После уплотнения получается монолитное основание для нового асфальта. В день стабилизируется 700 м грунта.

Будет сделано:
Со следующего года начнется формирование дорожных фондов на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Федеральный дорожный фонд будет формироваться в составе федерального бюджета из двух частей: базового объема бюджетных ассигнований в размере 254 млрд. рублей и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог федерального значения.
Дорожные фонды субъектов РФ и муниципальные дорожные фонды должны быть сформированы не позднее 1 января 2012 г. Источниками их наполнения также станут акцизы на бензин, дизельное топливо и моторное масло, средства транспортного налога. Однако если перспектива создания областного дорожного фонда реальна, то наполнение муниципальных дорожных фондов ввиду отсутствия источников финансирования выглядит проблематичным. Субсидирование из областного бюджета, сборы за нанесение ущерба дорожному покрытию большегрузными машинами, подключение придорожного сервиса, аренда земель могут осуществляться только на налоги общего пользования, находящиеся в собственности муниципалитета. Но большее количество таких дорог еще не принято муниципалитетами на баланс из областной и государственной собственности. Предстоит большая затратная работа по оформлению дорог в собственность: это необходимо, чтобы получать финансирование из дорожного фонда.

дороги, Единая Россия, Иркутск

Previous post Next post
Up