Хурма

Nov 18, 2020 12:11

Пришла Тама-чан после выходных в 연구실 («комната для исследований», то, что на Западе принято называть study room или laboratory) и резкий запах гниения ударил в ее нос с кривой перегородкой (уточняю специально потому, что я вообще запахи не очень чувствую). Поискала источник запаха и обнаружила вот это:


Очевидно, кто-то из сокамерников выставил эту несчастную хурму умирать на книжные полки. Знатоки потом пояснили, что очевидно задумка состояла в то, чтобы хурму высушить, но суть не в этом, суть в том, что как по мне, то делать что-то такое в общественном месте, где люди собираются чтобы учиться и исследованность - это верх неуважения к окружающим.
Я сначала спросила китайца, не знает ли он чья хурма. Было очевидно, что китаец знает, но он на белом китайском глазу соврал, что понятия ни о чем не имеет. Тогда я написала записку с просьбой к владельцу хурмы выкинуть ее, так как она пахнет, и мухи и вообще biohazard. На призыв, конечно, никто не откликнулся.
Прошло еще два дня. Я пересеклась с корейкой, которой задала тот же самый вопрос: чья, блять, хурма? Она тоже сделала честные глаза и с ними же мне наврала, что не знает. На что я ее, как лицо непричастное, проинформировала о своих дальнейших действиях: завтра я пойду жаловать в деканат. На этом мы разошлись, кто в туалет, кто налить кофе, а когда я вернулась она с улыбкой на лице попыталась уточнить у меня что это я такая дерзкая и чем это мне ее хурма мешает. Пришлось ей в деталях выслушать мои пояснения.
Я уточнила, что лаборатория - это место, где люди учатся, что книжная полка - это для книг. Что для того, чтобы учиться нужно соблюдать тишину и стараться не мешать окружающим. И что хурма, гниющая на книжных полках, таки да, мешает.
Корейка попыталась ввернуть что она этой лаборатории сидела задолго до меня, но быстро поняв, что это заявление не произвело на меня впечатления, еще раз задалась вопросов чего это я такая дерзкая. Я просто ей ответила, что вот конкретно сейчас я с ней вообще не дерзкая, а очень даже вежливая, и что она, вероятно, не хочет, чтобы я начала разговаривать с ней по-настоящему дерзко.
Корейка поняла, видимо, что авторитетом на меня не повлиять. Попросила, чтобы я в деканат не жаловалась - она завтра все трупы хурмы уберет.
По занавес я дополнила, что если все, посещающие эту лабораторию, будут уважать друг друга, то никаких проблем со мной ни у кого не возникнет.

Вот я в Корее уже шестой год, а все до меня никак не доходит этот паттерн корейского мышления. Они как бы коммунное общество, все вместе, все рядом, но при этом стремления не причинять окружающим неудобства, которое в соседней Японии чудовищно (и тоже вполне нездорово) гипертрофировано, тут нет вообще ни у кого. Корейцы совершенно без задней мысли или же желания напакостить ведут себя так, словно вокруг вообще никого нет. Мысль о том, что их действия могут причинить кому-то неудобства просто не приходит им, членам традиционно-коммунного общества, в голову. Ну вот как так?
Previous post Next post
Up