Чтож пришло время рассказать о том важном событии , которое вызывает бурю эмоций и до сих пор захватывает дух. Это событие 2016. Событие , которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО переворачивает и открывает что то новое. Раньше , когда я это слышала от рожавших, я не воспринимала это всерьез. Сразу скажу, речь пойдет о партнерских родах. знаю, что в России это до сих пор это редкость и роскошь, у нас же кхе-кхе в Европе, если быть точнее в Латвии, это приближается к отметке "норма". Все ещё есть люди плюющиеся при упоминании этого словосочетания..но каждому своё.
Хочу обмолвиться , что раньше , я была мнения , что это зрелище не для мужских глаз. Но оказалось, что мужчины бывают разные и оказалось, что я не знаю , как это можно пережить одной. И нужно ли....И так в путь.
На сроке 39 недель я уже подвывала от размеров своего живота, от неудобств, от бессонницы, жуткой изжоги и разных других бонусов этого срока. От ожидания, это пожалуй самое сложное для меня. Не знать, когда малыш надумает вылезти. У меня было ещё очень много не законченных дел, и я ему все время говорила, так ещё денек подождем, и давай ещё один подождем....наверно морально до конца не была готова. Потом мы съездили в перинатальный центр на последнюю консультацию по поводу родов и будущего прибывания дома с детёнышем, и я почувствовала "все малыш,я готова, я жду тебя, это самое важное дело". Надо отметить , что уже какое то время я чувствовала себя странно, живот опустился сильно, можно было ладошку положить между грудью и самим животом. Я реально уже не могла ходить , очень болел таз - все кости. Есть совсем не хотелось. Ребёнок шевелился меньше и достаточно больно переносились все его перемещения во мне.
Началась новая 40-я неделя, и в среду врач заявила мне , что малыш очень_слишком большой и если за неделю не вылезет, то все стимуляция, ждать больше нельзя, хотя у нас в Латвии можно и до 42 недели спокойно ходить с пузом. Слово стимуляция было для меня как страшный сон - неестественные роды, все решают за тебя...ты ничего не контролируешь, и все тому подобное. Мне вообще изначально было страшно находится в незнании, страшно , не знать чего то и страшно , что все может происходить без моего ведома и согласия - это я имею ввиду начало родовой деятельности. Я дикая перестраховщица. Перечитала все книги, родов не боялась. Муж тоже. Он с самого начала был со мной. То есть это наша беременность, наши роды и можно сказать , мы прошли это вместе. Не шло речи о том , что он может не пойти со мной. Хотя я к такому была готова. И выбор был за ним. Но муж, сказал, что сойдет с ума, если не сможет видеть как я. Что оказалось очень ценно, очень нужно.
В четверг , ко мне приехала подруга, мы походили, посидели и стало мне худо. Схватки, начались не очень регулярные вначале, но к пяти вечера они приобрели более яркий окрас, но вообще как всюду и пишут - ощущения как при наступающиец менструации. Изначально я хотела приехать в роддом ближе к самим родам. То есть при максимальном раскрытии. Ближе к ночи у меня стала отделяться пробка, что очень меня радовало - это означало , что совсем скоро мы увидимся с малышом, означало что скоро беременность кончится. Около трёх часов ночи схватки стали более болючими, они как бы и до этого были не супер ласковыми, но я старалась поспать. Но тут добавилась сильная боль в почке, при чем в той с которой , когда то у меня были неполадки. Схватка проходила вместе с потряхиванием. И муж решил , что лучше съездить в роддом, благо он близко.
Рожать мы решили в соседнем городе, не в Риге а в Юрмале, чтоб не пугать никого, сделаю оговорку , что этот соседний город от нас в 10 минутах езды. Выбор пал на него , потому , что там нет больничной атмосферы, а я очень боюсь врачей и всего этого.
Приехали мы значит в родовое отделение, там послушали малыша, посмотрели на меня. И предложили стимуляцию или поехать домой поспать. Спать в больнице не удалось бы, новорожденные пищали во всю и роженицы тоже не молча делали своё дело.... Я выбрала второе. Боль в почке кстати оказалось связанна с тем , что малыш занял там все пространство. Дежурная акушерка сказала, что ей меня очень жаль - малыш выглядит очень большим. Я сама по себе достаточно миниатюрного телосложения.
Мы поехали домой, я ещё немного смогла поспать И была этому несказанно рада. Муж все время был рядом, засекал схватки, гладил, мял спину, приносил и уносил воду, еду, телефон и прочие предметы. Разговаривал со мной. Я все больше молчала, так я переношу боль. Такая видно особенность, так что пришлось ему несладко - угадывать мои желания. В общем в пятницу около часа дня я заявила - ПОРА ехать в роддом.
Мне было уже не очень, но терпимо. Я дышала, старалась расслабиться , муж очень хорошо напоминал мне об этом. Потому , что как только я забывалась - схватки становились реже. Как мн7е сказали в роддоме , родовая деятельность движется, но слабовата. В роддоме нам выделили свою палату гостиничного типа с ванной и туалетом, которая был нашим домом следующие три дня. После осмотра констатировали - 4-5 см открытия. Я пошла к себе "в новый дом", прыгать на шаре и безудержно веселится. Муж включил какой то сериал, но смотреть его не представлялось возможным. В промежутке меня ещё раз посмотрели, послушали тоны. И в этот момент пузырь потёк. Это было не больно. Для статистики в час мы приехали в отделение и в пять нас отправили в родовой блок. Про него надо отметить , что там опять нам предоставили личный родовой зал, где мы нашли всякие странные устройства, начиная от стандартного родового кресла, кушетки и заканчивая стульчиком, напоминающим унитаз - без самого унитаза. Показали , что делать. Продыхивать схватки, расслабляться. А в последствии на схватке говорить ссссс и тужится. Тут началось самое веселье. Эрвин оказался больше меня (намного), не желал вставать в родовые пути. Мы его по очереди уговаривали. От эпидурала я отказалась. Не помню сейчас саму боль - помню, что говорила себе, что осталось немного и скоро точно все, что малышу надо на свободу, пора и все такое, мотивировала себя. Мужа просила говорить со мной, не смотря на то, что я молчу. Мне это помогало сосредоточится на чем то кроме болезненных ощущений. В один момент я смогла выдавить из себя "это пиздец" и все далее я вновь была немногословна. В родильном зале мы провели семь часов и плюс после родов ещё два часа на восстановление. Акушерки по очереди ходили к нам, проверяли как ТАМ идут дела, это было очень не приятно, пару раз они пытались в ручную "уговорить" малыша встать головой в родовые пути. Через какое то время это удалось. Последние минут 20 - все врачи и акушеры собирались около меня и сказали , что надо немного малыша стимулировать , а то ситуация становится опасной. И родовая деятельность 35 часов..силы у всех кончаются. Пора. Мне поставили капельницу с окситацином, посадили на кресло и дальше я помню смутно, мне все транслировал муж, я вообще как буд то только его слова слышала. Тужься дыши, тужится, за схватку три раза...тут мне сильно помогла спортивная подготовка. Мне помогало осознание , того , что совсем скоро все кончится, что малышу трудно и хуже чем мне, помогал муж. Я была не одна.
Я очень хотела , чтоб сын родился в четную дату...но он проявил свой бараний нрав - родился в 00:10...девятого апреля. Он был Эрвином. Никакое другое имя ему не подошло бы. Т да, нам он показался тогда самым красивым ребенком на свете. Сейчас пересматривая фото из роддома, мы понимаем , что это все гормоны и синдром собственного ребенка.
Его положили (плюхнули я бы сказала мне на живот) - он был как желейный. Потом его схватили обратно - он не закричал, тут я пришла в себя, смотрю на сына, на мужа. Самые страшные мгновения в нашей жизни....дождаться пока он задышит, закричит. Через какое то время - показавшееся нам вечностью, маленького (точнее огромного) 4100 и 55 см малыша вернули на мой живот и он пополз в поисках соска. Все меня хвалили. За время родов я почти не кричала. Зашивать было больно, почему то очень больно.
Неонатолог констатировал , что сын немного не доношен - родился в белой рубашке. Господи, что было бы если б я его доносила? Наверно кесарево.
Я была в шоке. В недоумении, как как только я смогла родить такое. У малыша констатировали гипоксию средней тяжести. Но все обошлось. Апгар 6/8.
Я не чувствовала ничего. Я была в тумане. Муж тоже. Но в то же время я была счастлива , что все позади. Все живы, мы справились. Я была собой довольна.
После мы два часа были в родовом, Эрвин был на мне. Потом нас перевезли в наш новый дом. И началась совсем другая жизнь. Все было странно - кормить, дышать, есть. Не хотелось ничего. Наверно я устала и усталость сказалась так.
Единственное к чему я была не готова это следующие две недели жизни. Полное ощущение инвалидности, физическое истощение, и жуткое состояние. Но об
этом пожалуй в следующий раз.
Я очень благодарна, что мы вместе преодолели этот путь достойно. Огромное спасибо моему мужу, за то что он такой какой есть. Это путешествие сблизило нас как никогда, но мы оба были к этому готовы, оба этого хотели. Мы оба рассматривали процесс родов, как большое счастье, счастливый миг, радостную встречу. День Рождение на то и праздник , чтоб радоваться и ждать его. Тем более , что это рождение нашего сына. Рожайте , будьте счастливы.