Oct 18, 2010 23:20
Раз уж мы не выиграли 3-й тур чемпионата ВятГГУ по Что? Где? Когда? то, как и обещал, писать об этом не буду. Типа были дела и по-важнее.
Например, заседание кафедры. Слушали отчеты аспирантов, переводили на следующий год. У многих дела идут хорошо, у меня традиционно - плохо. Вообще все очень плохо. Но хуже всего - это ситуация вокруг высшего математического образования. Ну не желает нынешняя молодежь становиться математиками! Все, видите ли, в юристы-экономитсы-управленцы лезут. Понятно, что никуда не поступают, и идут манагерами сотовыми торговать. Хотя получив вышку, могли бы работать старшими продавцами! Самое печальное в этом - картина из приемной комиссии, когда родители приводят свое чадо и показываеют ему, где он будет учиться. Молодежи все пофиг, что делать, на кого учиться, кем быть, один хрен учиться не будут, им бы телик смотреть, на компе играть, да пиво хлестать с такими же оболдуями.
Выход сдесь очевиден: нужно заниматься "рекрутингом", привлекать абитуриентов не летом, когда ЕГЭуже сдано, а именно сейчас, еще осенью и зимой, выезжать "агитбригадой" не только по городу, но и в районы области (ибо большая часть абитуриентов именно оттуда), работать адерсно, преимущественно с родителями, они должны понять, что математика - это светлое будущее человечества, она делает хорошего человека умным, а глупого - просто хорошим человеком. Отдельное фи - советскому лицею, который вступил в перступный сговор с политехом и не пускает на порог представителей других вузов, тогда как половина их выпусников вылетает оттуда в первую же сессию и потом все равно идет туда, куда им предначертано судьбой. Так к чему эта политеховская прелюдия?
После заседания мы отправились на семинар. И я был шокирован! Какая-то очеровательная девушка рассказывала про конечность и замкнутость полукольца R-с-плюсом - множества все действительных чисел от 0 до плюс-бесконечности, вводила операции сложения и умножения, двойственные естественным, применяла эту теорию для задачи про метро и вычисление длины графа... Я почти в нее влюбился! Впервые в жизни девушка рассказывала мне математику, которую я не понимаю... Я почувствовал себя своим учеником из училища... Наверно, это не очень хорошо...
А потом была та самая невзрачная игра и перепись населения - проза жизни, которая будет повторяться изо дня в день, пока солнце не уснет на зиму и не возродится по весне, как птица Феникс.
образование,
личное,
математика