Рассказываю... Часть первая - беременность.

Nov 17, 2011 00:16

Мы как-то почему-то сразу были уверены, что родим сами. Во всяком случае, я была уверена, что во второй раз у нас это получится. Чтобы не мотать себе нервы ненужными разговорами и пугалками, для ведения беременности я сразу выбрала врача, который поддерживает

а именно - заведующую 7-м отделением рижского роддома Майю Петровицу. Попала я к ней, правда, чуть раньше чем планировала - на 8 неделе - по поводу мазни, которая оказалась небольшой отслойкой Петьки, который тогда еще назывался плодным яйцом. На этом останавливаться не буду, потому что такое бывает у многих, особенно если вторая беременность наступает менее чем через 2 года после первой. Скажу только, что дюфастон, который мне выписала Майя до результатов анализа на гормоны, я и пила только до результатов. Когда оказалось, что мой прогестерон идеален, я забила на дюфастон, пила только Магне В6, не поднимала ничего тяжелее ложки и 2 недели наслаждалась постельным режимом.

Вскоре и всем остальным кроме меня стало окончательно ясно, что Петька успешно целиком прирос. На второй консультации я задала Майе самый волнующий меня вопрос - могу ли я рассчитывать на... "Естественные роды?" - закончила за меня вопрос Майя. Такое понимание показалось мне тогда хорошим знаком. Майя ответила, что это будет видно после 35-й недели и будет зависеть от течения беременности, от положения ребенка, от состояния рубца и от ... причин первого кесарева. Поэтому я обязана достать из роддомовского архива свое "дело". Причем не выписку, а полное досье. И да - я не должна есть сладкое, чтоб не раскармливать ребенка. Витамины - тоже только в том случае, если будут плохие анализы. Витамины для "чтобы было" - нет.

Беременность моя прошла как-то быстро и без проблем. Анализы все были идеальные - хоть в космос. Витамины не пила. Сладкое чутка стала есть только в третьем триместре, ибо в первом токсикозила, во втором стремалась анализа на усвоение глюкозы, а в третьем немножко расслабилась.

К 35-й неделе, когда стало ясно, что беременность идет к концу, что ребенок лежит яйцами вверх головой вниз, я дошла до архива и получила свое "дело". "Дело" Майю не обрадовало. Как она и предполагала раньше, когда вертела меня в разные стороны, изучая мой таз, таз у меня таки узковат. Не узкий, а именно узковат для крупного ребенка. Причем узковат он гитарно: то есть, если спереди смотреть, то все прекрасно и широко, а вот если смотреть с боку, то узко, как у гитары. Поэтому, предположила она, первый малыш и не вставился в родовой путь как надо. Плюс - он был переношенный, а у переношенных детей косточки на головке сходятся немножко хуже. Вот ему там каких полутора сантиметров маминой ширины могло и не хватить. "Так что, Ирина, давайте смотреть по последнему узи. Если малыш держит головку правильно - подбородком к груди, я пускаю вас рожать. Если он задрал подбородок и "считает звезды", то категорически нет, потому что тогда 90%, что опять будет экстренное кесарево. А экстренное кесарево - это гораздо сложнее для матери чем плановое."

Несмотря на такой жесткий процент, в 20 числах августа мы с Ильей пошли на занятия по партнерским родам (для партнерских родов нужен штамп о том, что мы прослушали эти лекции). Решили, что будь уже как будет, но мы должны быть готовы к лучшему. Лучшее ждать себя не заставило: узи показало, что ребенок наш лежит идеально - подбродком к груди. На вопрос медсестры, заполняющей документы в кабинете узи, назначили ли мне дату операции, я ответила, что я сама хочу. Медсестра показала мне на голову. А вот узистка - светило наше местное госпожа Эзериня не показала. Она тоже как-то с самого начала говорила, что рубец прекрасный, малыш некрупный, и что можно тихо держать кулаки и надеяться на самостоятельное родоразрешение. Вообще мне повезло и люди компетентные в вопросах родовспоможения почему-то не показывали мне на голову, когда узнавали, что я хочу родит ребенка через то место, через которое его природой положено рожать. На голову мне показывал только "обслуживающий персонал".

Мое состояние от того, что так легко и просто загорелся зеленый свет, сложно описать. Радость, счастье, смешанные с опасениями, с пониманием ответственности и... страхом. Я спросила у Майи, а что если у меня там действительно не рахойдутся кости, и ребенок там застрянет? Ну, первый же не застрял - пошутила Майя. Но если я так волнуюсь именно по поводу костей, то я могу попытаться попасть к остеопату. Она рекомендует Артураса Яшинскаса, у которого она сама учится. Тут у меня случается еще один инсайт. Я хотела пойти к нему до беременности именно по вопросу тазовых костей и родов, но как-то замяла это дело. Правда вот запись к нему на месяц вперед, если не больше. "Так что передайте ему привет от меня, может, он примет вас пораньше."

Приехав домой, я сразу позвонила Артурасу. Объяснила его секретарю, в чем дело. А запись у него только на октябрь. А нам рожать 2 сентября. "Ну вот в четверг вечером у него семинар... В поселке рядом с латвийско-эстонской границей..." Это от нас в двух часах езды на машине.

"Я узнаю, сможет ли он может принять вас после семинара. Поедете?"

Охота пуще неволи - конечно, поедем!

"Тогда перезвоните мне завтра, я скажу, куда и во сколько подъехать, если он сможет вас принять."

На следующий день секретарь сама позвонила мне и сказала, что ехать никуда не надо. То есть, надо, но не на границу, а в центр города, в субботу, 21 августа, к нему в клинику. Он туда подъедет и нас посмотрит.

Артурас оказался очень приятным мужчиной чуть за 40.  Я не очень поняла, что именно делает остеопат, но после полуторачасового приема он сказал мне, что тазовые кости у меня в порядке, суставы у меня все подвижные, матка у меня на своем месте прекрасно стоит, и он лично не видит причин, по которым я бы не родила сама. "И позвоните мне, когда родите, расскажите, как все прошло".

Вот и все. последний бастион пал. Теперь никакие сомнения меня уже не терзали.

ПДР у нас был 2 сентября. Майя с 20 августа уходила в отпуск. Она должна была появиться только на 2 дня - 30 и 31 августа. Поэтому на нашей последней консультации 19 августа мы с ней решили не рисковать, а заключить договор с ее коллегой, бывшей сокурсницей и врачом того же отделения Илзе Венжега, которая специализируется на таких родах. Илзе в Риге человек пока не очень известный, поскольку Майя перетащила ее в наш роддом из небольшого латвийского городка Талси, где закрыли роддом, которым Илзе заведовала. Илзе оказалась женщиной некрасивой, но изумительно приятной. И еще - у нее были очень теплые руки! "Если женщина хочет сама родить, она сама рожает." - спокойно сказала она мне. Мы обменялись телефонами и договорились встретиться и обсудить все подробно и подписать договор после последней кардиограммы.

На той встрече она рассказала мне, что стимулировать меня не будут, что родить лучше в срок, что рожать я смогу так, как мне будет удобнее, что если я волнуюсь, что что-то пойдет не так - мы всегда успеем доехать до хирургии, что пузырь она мне проколет сантиметрах на 8, потому что нам процесс лучше не затягивать, а на 8 сантиметрах уже все равно неприятно, что с пузырем, что без пузыря, а она сможет посмотреть цвет вод - ну, чтоб наверняка. И если до 2 сентября у меня ничего не начинается, то в воскресенье после 2 ехать к ней. Она как раз дежурит и посмотрит, что там и как. Я попросила, чтобы если ей понадобится в процессе родов что-то донести до Ильи, она говорила с ним по-русски, бо ему так проще. На том и попрощались и поехали домой.

Собственно о родах читайте в следующей серии. Ж) 
Previous post Next post
Up