Обсуждение в Литинституте. Рецензии.

Nov 13, 2009 02:12

Мы обсуждали с Ярославой подборку Кирилла. У нас возникло некое ощущение совокупное, что это лаборатория, в которой есть довольно большое количество вполне вменяемых образов, вполне оригинально сопоставленных друг с другом слов, но в отношении опыта хотелось бы сказать, что, на наш взгляд, он ещё не завершён, и обязательности в расстановке пока не произошло. Отметим, что нам понравилось как отдельное стихотворение на 8 странице, которое внятно и абсолютно обосновано с точки зрения этой самой расстановки и обязательности. В остальном у нас возникла некая своя трактовка того, что там происходит, которую мы сейчас и предъявим. Называется это хозяйство «Имперский размах в деталях».

Имперский размах в деталях

Однажды поэт Михаил Лермонтов отправился в путешествие на поезде. Небесные странники привычно сопровождали его. «Строчка - выкидыш, ворох утрат», - решил он. Но в это время тощая чугунная лошадь потащилась в свой Илион, а Лермонтов отправился в Сонную Лощину. Поэт с детства любил фильмы ужасов, и особенно - Тима Бёртона. Воображение заработало: рядом вдруг появился смущённый оврагом фриц в 41-м, сосед на вилке с огурцом (завтракающий), чекисты - попутчики, берёзы, сосны и просто степь. «Чекисты - рябь ненадёжная, - подумал поэт и представился: - Философ Кузанец Николай». Так прошёл первый апрельский подмосковный день в Дербентских квадратных скобках.

На второй день Михаил Лермонтов представил себя женщиной, точнее - одной из восточных красавиц. Он долго смотрел на свои ногти, потом состриг их, и они упали полумесяцами на журнал крестословиц. Это помогло. Севшая на краешек блюдца оса с вареньем медленно превратилась в Есенина. «Вагонэ, ты моя, Вагонэ!» - радостно закричал Кузанец Николай. Сергей не признал в философе поэта и убежал со словами «До свиданья, друг!» Нахмурившись, Лермонтов напоролся на срез оврага и приступил к неврастении. Так он и проехал Тамбов.

Транзит через СНГ, который не вынес бы и Лама, напомнил об изгнании, ссылке, тучке-тоске и дуэльном пистолете. Лермонтов привычно сделал привычный вид, что его вообще нет. Больше ничего примечательного в этот день не случилось.

Прибыв в Астрахань в 12:00, вымыв сапоги в ковыльном океане вторичного будущего и позабыв о холодной столичной подруге своей, Кузанец истово собирал жуков, задаваясь вопросом: «Где Лермонтов?» Михаил подкрался сзади и крикнул ему в ухо: «Почему я убитый (картофель в мундире) лежал под чинарой тогда?»

В Саратове стояли недолго. Зато несколько: белок, зрачок, призрак сумасшедший и переиздание тучек в облаков сонную гряду. Поторговавшись среди рядов рынка, Кузанец-Лермонтов затоварился продуктами, мечтами, снами и мин.водой. Приценился к прилегающему к насыпи станционному пустырю, но брать не стал.

Прибыв на турбазу «Чайка» и с интересом разглядывая слово из трёх букв, наш странник всё ещё продолжал глотать пыль своих дорог. Хозяин, по восточной привычке прикладывающий, радушно спросил: «Хотите дойти до точки? А до курка? А плюнуть на попятный?» Поэт подумал и ответил: «Застрелиться… кроме того… принцип». Хозяин позвал всех смотрящих, стоящих у дверей, у обрыва, у зыбких звуков зурны и у подножью, накрыл стол и объявил, что рано или поздно все мы там будем.

На Каспийском море поэта посетило вдохновение и, обратившись к вечности, Кузанец наконец изрёк: «лопается сердце, мой маленький милый Капрал!» «Кому ты сейчас эту глупость сказал?» - произнёс голос и булькнул страшной горловой раной. «Дай мне возможность», - попросил Кузанец. - «Дай докурить, дорулить до номера, до тачки».

«А не сходить ли мне к чеченскому лешему?»

На двенадцатые сутки, потеребив тоску отсыревших пространств кусающегося подкидыша морей-океанов, Кузанец увидел ангелов - видимо-невидимо! «Не перестать ли сопротивляться судьбе?» - спросил он сам себя. - «Ведь только в тиши сухой, как тротил…» Но тут он увидел блок-посты и энтузиазм прошёл.
Следующим утром простые вещи показались ему качествами и язык не хотел плести свой привычный плетень. Вдруг появился Маяковский и сыграл ржавый джаз на трубе. «Хочешь быть памятником?2 - спросил его Кузанец. «Всё решают мускулы, конь и кинжал в ножнах», - ответил Владимир Владимирович. «Нет, - возразил Кузанец, потрогав небритую скулу руками. - На микроуровнях человеку мстят вирусы, бактерии и т.п.» Температура воды была не двадцать и тем более не тридцать, а зелёным чаем можно было напиваться до галлюцинаций.

С имперским приветом,
Ира и Яся

Игорь Гончаренко
Подборка Кирилла Юрьевича, по другому я не могу назвать, показалась мне очень основательной и претендующей на издание в журнал. Здесь есть и содержание с указанием где что можно найти, опять же памятник появился, к которому, очевидно, предыдущие стихи должны были прийти. Мне напомнили эти стихотворения, может быть это моё личное мнение, напомнили Бродского, причём это очень и очень сильно, то есть … В театре, где я сейчас работаю, директор с фамилией Малобродский. Человек невысокого роста, стихов не пишет, но МалоБродский. Вот. Значит. Псевдоним готов. Кирилл Юрьевич МалоБродский пишет стихи, собирает подборку. Название, я не знаю… согласиться с квадратными, полукруглыми кавычками и тому подобным?! Из того, что очень не понравилось: наскальная живопись, символическая тем более, присутствующая в тексте без сносок не работает и не живёт, претендует на показной уровень интеллекта автора, который знает, допустим, что это за «Ш», вставшее на дыбы, а все остальные могут догадываться. Мне не интересно. Интереснее, если я правильно понял, «Журналы кресто(ловиц в руках восточных красавиц», где буква «с» выглядит совершенно как полумесяц. Такая символика более обоснована контекстом. По поводу Бродского … не хватает, конечно, рифмы. Я не знаю, мне почему-то всегда кажется, что мало рифмы, в стихах многих людей, которые обсуждают здесь свои произведения. Может, это моя личная склонность. Но, на мой взгляд, не то, чтобы стихи без рифмы - это не стихи, и все, наверное, знают, что это не так. Но как бы хотелось побольше и побольше ритма, побольше связи. … Где я увидел Бродского на 100%, это как раз в «воде Каспийской». Т.е. там и ритмика похожая… (Читает первое четверостишие - Р.К.) и здесь я понимаю, что Малобродский, потому что Бродский сделал какую-нибудь хорошую такую, интересную рифмочку. И тогда бы получился цельный текст. А здесь… «вопреки», ну «вопреки», так «вопреки»!

Эйбратен Хайсн (Саша)
Хотелось бы поблагодарить всех вас. Особенно.. (Иру и Ярославу - Р.К.) Мы ждали этого выступления.

Галина Ивановна: «Может вы их подговорили?»

…С Кириллом мы знакомы совсем недавно, но с первого взгляда было ясно, что это Гений! Кавычки здесь не нужны, поверьте. Как только он ушёл за порог, дверь закрылась… Я решил - Гений!
Игорь Гончаренко Александру: Таких людей как вы называют клакеры, они специально ходят на разные мероприятия и хлопают…
Галина Ивановна: Не смущай человека, дай сказать!
Эйбратен продолжает:
Я хочу пожелать успеха автору. В ближайшие года три эти стихи найдут свою аудиторию. Это (этот метод - Р.К.) называется эскейперство. Знаете, как говорят, хотят уйти от реальности, которые хотят нарисовать себе что-то небывалое. Я купаюсь в такой невиданной красоте этой поэзии.

Олег Чигидарь

Я, конечно, не думал, что так всё серьёзно, что надо обстоятельно так представляться, давать советы… Из того, что я успел… услышал, смог прочитать, могу сказать, суммируя свои впечатления: очень берёт, конечно, образами, настолько интересными, даже мозаичными какими-то, большой акцент на повседневную жизнь, на обыденность, на всё это, но действительно нет, не ощущаешь ты какой-то гармонии, какой-то такой ясной цели, какого-то ясного понимания окружения, самого себя. Т.е. настолько оно разбросано, настолько оно противоречит яркости каких-то определённых, каких-то отдельных моментов, противоречит многообразию и целостности, которые должны присутствовать у человека, каким бы он ни был. С одной стороны хаос полный, с другой стороны красота. И, конечно, насчёт Дагестана меня задело, как это горцы могут отказаться от гор, потому что я вижу их неотъемлемой частью этих гор.

критика обо мне, Литинститут

Previous post Next post
Up