Классический предвыборный закон «единства композиции»

Nov 23, 2011 18:35

Агитационные плакаты, призывающие людей принять участие в голосовании на предстоящих Выборах в Гос.Думу, и плакаты, рекламирующие «партию власти», демонстрируют удивительное «эстетическое» единство шрифтов, расцветок (в-основном, вариации на тему триколора с сознательным узурпированием привлекательности красного), и что всего подозрительнее - даже фона. Возьмём два плаката, расположенных в пределах ста метров на одной московской улице и старательно попробуем найти хотя бы десять отличий:

Силуэты людей и города (московских достопримечательностей, если посмотреть поближе) здесь:




И здесь (даже трогательное положение молодого папы с колясочкой на правом фланге не изменилось):




Поражает абсолютный расчёт создателей на восприимчивость психики к одинаковым «гештальтам», роль которых в данном случае выполняют выделенные мною силуэты, и «бесхитростная» установка на формирование прогнозируемого поведения на выборах, когда по одной лишь визуальной совместимости символики мероприятия и партии, избиратель отдаёт предпочтение именно ей, как иллюстрирующей гос.атрибутику и «патриотичность» момента. Стараясь за счёт апеллирования к инстинкту государственности превознести зыбкие партийные ценности и слабую идеологическую программу, горе-специалисты политического PR используют примитивнейшую технологию зомбирования стада, даже не рассчитывая на наличие у будущего избирателя хоть малейших аналитических способностей. А ведь чтобы правильно «прочитать» этот плакат, можно и не быть слушателем курсов по политической рекламе! Пусть бы это просто оставалось неэффективной и малопривлекательной, правда, старательно растиражированной в масштабах Москвы «агиткой», но сам способ действия структур, ответственных за формирование имиджа власти, остаётся столь же печально-низким эстетически, как и во всех остальных случаях: будь это фестиваль, саммит, селигер или что-то подобное. Недостаток эстетичности был бы просто досадным качеством плохой рекламы и политики, если бы не подчёркивал вообще её неразумность, если бы не предупреждал откровенным намёком на уродливость формы о тупом и преступном содержании принимаемых законов, реализуемых программ-«распилов», дорогостоящих ребрендингов или сомнительных программ-«инноваций». И как на этом предательски-непрочном, как пол висельного эшафота, политически-рекламном «фоне» кажется «умнее», чище, органичнее и проще обыкновенный первый снег! Холодный, мерный, ярко-белый природный порядок, диаметрально противоположный социальной сумятице, столь необходимый штрих корректора в руках Демиурга, проводящий грань между низменным и истинно-прекрасным.

эстетика, философия, политика, социалка, commercial

Previous post Next post
Up