Особенности русского национального сервиса - 3

Sep 21, 2011 19:44

Эпизод пятый: грубость из "одного" окна

Пришла осень, и настал подходящий момент написать о РУСЗН - системе социальных выплат студентам, право на которые надо подтверждать ежегодно. Сколь прекрасна сама идея пусть скупых, но столь нужных ученическому сословию отчислений со стороны Москвы, столь же отвратительно её бюрократическое исполнение! Как жаль, что передовые технологии оформления всей этой дребедени из дома он-лайн до сих пор не добрались до Академического района Москвы!
Прибыв полшестого по нужному адресу, я услышал от девушки, что не в её силах принять меня, поскольку у неё ещё два человека! И это за полчаса до конца рабочего дня, два человека - на 30 минут работы! Заключающейся, кстати, с её стороны лишь в том, что она механически вводит данные в компьютер, затрачивает минимальные интеллектуальные усилия на подсчёт размера нищенских выплат и как чиновник идентифицирует личность гражданина визуально и по документам! Я не требовал от неё пропускной способности «вильны кассы» в Макдональдсе, но тратить по пятнадцать минут на удвоение, а то и утроение сомнительных для любого ума действий (издержки копировального по своему стилю устройства системы)- увольте! Шустро сообразив, что оформляет шомажные деньги она гораздо медленнее, чем грубит и препирается, я стал ломиться во все остальные двери и «окна». Благо, что моей «утке» о направлении к ним «одно» окно на первом этаже поверило (а надо отметить, что чисто технически процедуру эту можно было бы выполнить в ЛЮБОМ кабинете, оснащённом компьютером!). Попросили заполнить анкету, потребовали предъявить документы, а также ксерокопию их, после чего начался ещё один бюрократический цирк. То, что в самом здании уйма ксероксов (не менее двадцати кабинетов точно!) ничуть не мешает сотрудникам РУСЗН отправлять не принесших заветных листков с чёрной полосой по краям "клиентов" (а так назвать посетителей центра социальных выплат можно лишь условно: никаких элементарных норм корпоративной этики по отношению к ним сотрудники  не придерживаются!) - попробуете угадать куда? - в ОБУВНУЮ МАСТЕРСКУЮ на ближайшей остановке. Расценки в этой мастерской, где, кстати, ещё изготовляют и ключи, и я не поручусь, что не подберут ключ к вашей квартире по лишней копии документов, составляют 8 РУБЛЕЙ за ПРОГОН СКАННЕРА! т.е. 24 РУБЛЯ за все документы. Не обладая столь внушительной суммой в мелочи и зная, что в Москве во многих местах меня отксерокопируют гораздо дешевле, я заказал у них всего одну копию (поскольку они уже её без моего согласия сделали), отнёс её своей чиновнице, посетовал на неисправность ксерокса (чтоб он взровался!) и наконец-то дождался: паспорт мне они "откатали" уже на месте на казённом аппарате. Не удивлюсь, что подобному симбиозу Обувной мастерской и РУСЗН способствует соседство и тайный коммерческий договор, ведь без нужных копий туда приходит каждый второй, и кстати, правильно делают, т.к. ксерить САМОМУ бумаги, которые нужны государству - абсолютная дикость!
В качестве исторической справки, которую самое время предъявить: Пётр Первый, как известно, прорубивший окно в Европу, не знал, что на самом деле открывает сотни бюрократических лавочек и просто налагает местные богатые традиции «решения вопросов» и "кормлений" на отлаженную систему коррупции, которая уже тогда действовала в Европе. Вообще, именно управленческие технологии, перенятые Петром, были одними из самых отсталых, что подтверждается фактом усиления крепостного права и многочисленными бунтами, в датах и мотивах которых так часто путаются ученики на уроках... Всё это безобразие ещё сильнее укрепилось при Николае I, стремившимся все вопросы решать ЛИЧНО, но вынужденным предварительно пропускать их через сито канцелярий. Последующие императоры уже мало что-то меняли в установившейся системе служб, окончательно стилистика сервиса бумажных дел утвердилась вместе со своей, буквально, анти-этикой при советском тоталитарном строе. Нынешние чиновники мало, чем отличаются и от царских, и от советских, доказывая лишь бессмертность и "численность легионную" своего класса.  Радуйся, бюрократический человек! Ничто пока неспособно выжить тебя из тёплого бежевого кабинета с запахом бумаг, заросшей отложениями кипятка и осадком чайно-кофейных церемоний кружкой, "удобными" туфлями под столом, уродским цветком на окне, нервными толпами посетителей в коридоре и компьютером с бессмертной «Косынкой»!
Пусть описание холодно-туманного кошмара вечного прозябания в очереди, в коридорах, потери личного времени, которое, кстати, что-то совсем у нас перестало цениться, бьёт по мозгам моего читателя, ещё продолжающего принимать Систему, верно служить ей и совершенно не прислушиваться к робкому голосу разума, убеждающего его в конечной бессмысленности и ненужности этого неизменного, чересчур упорядоченного бюрократического бардака! Но нельзя не сказать решительное НЕТ ужасно-пренебрежительному обслуживанию, НЕТ бесконечным копиям и копиям копий нужных документов, НЕТ механической деятельности, которая ничего не даёт, никакой пользы ни человеку, ни окружающим, НЕТ выделению миллионов на "подготовку кадров", НЕТ полицейскому контролю и принуждению проходить очереди, НЕТ малоэффективности и тупой рутинности этой деятельности, НЕТ Системе как таковой, чьё эстетическое и моральное уродство нам представляется очевидным.

философия, особенности национального сервиса, этика, социалка, личное

Previous post Next post
Up