После бурных лесных философских приключений, "посвятов", костров, Красноармейсков с их прекрасными таксистками и банкоматами, приездов путиных и медведевых, посетил, наконец-то, бежевые стены любимого универа.
На семинаре по философии религии соблюдал строгий "нейтралитет" и писал стих (см.ниже), содержание же (мандукья-упанишада и т.п.) напомнило славные времена первого курса, когда я все эти сомнительные пряные индийские философско-религиозные мысли упоённо конспектировал, только-только вернувшись с "брезентовых полей"/полигонов.
Лекцию по ФР и ИРФ записывал, прервавшись лишь на разбойный рейд за кофе в "Ашан" по холодному и депрессивному Ломоносовскому проспекту с его "ломовыми"-таджиками на ГАЗелях, рогатыми и тупомордыми, как черти, троллейбусами и зелёно-полосатыми автобусами... На ИРФ Бердяев был представлен Кувакиным как весьма "систематический" философ, чуть ли не гегельянской закваски, хотя я до этого воспринимал Бердяева весьма вольно и поэтично.
На эстетике обсуждали художественные методы футуристов, удивило то, что за футуристами закрепили авторитет "создателей новых образов", хотя, на мой взгляд, они занимались всем, чем угодно, только не самим образом, всем тем, что вокруг образа, что составляет его мощный, энергичный, хаотичный эстетический фон. Как раз это можно назвать их основной точкой преткновения с символистами. Порадовали вопросы из разряда: "Что означает "дыр бул щил" ? Конечно, психоанализ любопытному философу в помощь, но на то она и заумь, что превосходит некоторые умы :)) Вообще, то, чем занимались футуристы, сейчас уже не представляет такой жгучий интерес для искусства. Изменить онтологию предметно-образной сферы вполне в силах любого нормального художника. Написать, допустим, что "новогодняя ёлка" - это "нежно-серебристое, праздничное, колючее и мандариновое"... может даже талантливый ребёнок. Другое дело, что построить новую психометафизику, передать читателю своё восприятие ели (а это не просто передать, как соль за столом, это значит именно создать в душе читателя такое же и достоверное!) гораздо сложнее. Методы футуристов надо освоить, уверенно пользоваться ими как нужным и неустаревшим художественным софтом, но не возводить в ранг "метод ради метода". Поэтому, например, сравнение стихотворения "Белеет парус одинокий" и "Пробегал озеро белый летуче", сделанное не в пользу Лермонтова, не совсем корректно. Именно философская, экзистенциальная задача у Лермонтова была масштабнее, а выбор художественных средств для её решения вполне адекватен. Странно было бы увидеть динамику, хаос и скопище варварско-языческих звуков в этом романтически-христианском шедевре. В конце концов, это убило бы всю отвагу мятежного Я, размыло центр переживания и поставило под сомнение символичность... Но многое в методах футуристов мне до сих пор импонирует, хотя склоняюсь в эту осень всё к большей "простоте", к Бунину с "Антоновскими яблоками" и Куприну с "Поединком". Вот прочитать Сашу Соколова "Школа для дураков" оказалось даже тяжелее, чем я думал. Напоминает "Улисса", кстати, только в том ещё необходимо рыться в комментариях, как в кармане перед кассой, скрупулёзно подсчитывая каждую монетку-слово.
Ах да, ещё, конечно, Хлебников намного интереснее, чем Кручёных, и как автор, и как теоретик (это к выбору источников).
На конференцию по Декарту не попал, т.к. надо было всё официальное, табельное и отчётное срочно посетить.
Про снукер сегодня ничего не будет, т.к. хотя Ронни и стал лучшим сенчуристом World Open, и вышел в финал, но проиграл, чёрт возьми, слишком разгромно Нилу! Даже хорошо, что я этого всего не видел...
- - - - - - - - - - - -
В большом городе, в десять утра,
дождевые капли стучали по подоконнику,
стучала ложечка в стакане чая,
как почтальон к вдове,
как девушка, к изменившему ей любовнику,
стучал трамвай по обугленным костям
силикатных переулков,
стучали зубы, и сердце стучало в рёбрах,
как будильник,
засунутый подальше ленивым и сонным Богом, -
сейчас войдут и расстреляют.
http://vkontakte.ru/note3901548_10167122