Делегирование полномочий

Mar 25, 2017 17:05

Какое-то время назад к нам в офис приходил бизнес-консультант и поставил диагноз руководителю: у Вас нет свободного времени, потому что Вы не делегируете полномочия, а не делаете Вы этого потому что не доверяете своим сотрудникам.
 Прекрасный диагноз, не поспоришь. Только вот мой опыт руководящей работы показывает, что не только недоверие подчинённым может создавать сложности в процессе делегирования полномочий. Есть другая причина, про которую я ни разу не читала в учебниках по менеджменту, и не слышала от своих педагогов, но которая очень часто становится непреодолимым препятствием на пути к этому самому делегированию.
Если внимательнее присмотреться ко всему тому перечню дел руководителя (Р.)  то среди них, совершенно точно найдётся ТО, которое не просто Р. очень нравится делать самому, но оно ещё и ресурсно для него!!!
Очень часто - это может быть какое-то совершенно незначительное на первый взгляд дело, но подсознательно Р. знает, что вот во всём этом есть что-то, без чего он не может, и продолжает цепляться за все дела (но ресурсно-то только одно, а остальные как раз забирают ресурс - в виде времени и сил). Задача, определить  именно то занятие, что этот ресурс даёт, всё остальное делегировать подчинённым, а это (каким бы странным и нелепым оно не казалось для Р.) оставить себе. Самое интересное, что в этот момент и недоверие к сотрудникам куда-то улетучивается (просто начинаешь доверять себе, и поле доверия расширяется).

наблюдения в офисе, рекомендую, записки на полях, мысли вслух, о себе

Previous post Next post
Up