10 класс

Sep 07, 2016 17:56

Новый учебный год. И к радости детской и  родительской  смена педагогов: новый педагог по русскому языку и литературе, новый педагог по алгебре и геометрии, новый педагог по истории, новый педагог по химии.
Вчера на родительском собрании, впервые за последние годы, я слушала выступление педагогов по литературе и математике с радостью и воодушевлением. Впервые за последние годы, педагоги говорили о детях, а не о себе, не о своих проблемах, а о перспективах, которые есть у сегодняшних 10классниках.
Учитель по литературе и русскому языку с сожалением, но без осуждения говорила о том, что беда последних лет в том, что дети мало читают и читать не любят. Но сказала, что и это решаемо. Попросила у родителей, чтобы мы заранее ознакомились с теми произведениями, которые наши дети будут читать по программе и приготовили книги дома. Чтобы была эта возможность - протянуть руку, взять книгу и начать читать. А для начала предложила посмотреть детям "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1980), "Война и мир" (1968 ), "Преступление и наказание" (2007). Для того, чтобы представление о произведениях сформировалось, чтобы при чтение даже отрывками, улавливалась суть. Сказала, что обучение будет вестись по вузовской методике: лекции - семинары.
Учитель по математике тоже отметила, что дети  относятся к предмету с интересом и легко идут на контакт. Что нет необходимости в репетиторах, что она всегда готова ответить на вопросы и индивидуально объяснить ученикам, если они что-то не поняли. Но пока по первым урокам, она видит, что в целом понимание есть.
Радует то, что нынешний состав педагогов очень позитивно настроен по отношению к нашим детям (чего, увы, нельзя сказать о предыдущем составе). Понятно, что мои слова относятся не ко всем, и это "средняя температура по больнице", но  это тенденция.
Надеюсь, что моё состояние будет таким же радужным и через месяц, и через 2, и через 9. И что та жажда знаний, с которой дети пошли в 10 класс будет удовлетворена. Что они уже за этот год больше узнают о себе и поймут, что же им ближе по жизни, и чем же они хотят в дальнейшем заниматься. В настоящий момент, понимания, ещё нет у большинства. И меня это, честно говоря, не пугает. Много ли взрослых сейчас понимают, что приносит им радость, удовлетворение, развитие и достаток. Чтобы всё разом и одновременно? Мне кажется, что немногие - именно поэтому так популярны нынче всевозможные поиски своего предназначения. Чего ж мы хотим от 15-16 летних? Тем более, когда с каждым днём появляются всё новые профессии, которые вчера ещё невозможно было даже вообразить.
так что надеюсь и верю, что новые педагоги сумеют заразить детей вот этим интересом к исследованиям. любовью к своему занятию.

vita, настроение, сын

Previous post Next post
Up