Игры и занятия с 1,5 лет

Mar 23, 2015 00:51

Сейчас дочке 1 и 8, а пост я начала писать в 1 и 6. Решила, что лучшее враг хорошего, и выложить прямо сейчас - про игры и игрушки, в которые дочка с удовольствием играет, а также про наши занятия помимо игрушек:) Надеюсь, что вам будет интересно, и что-то вы сможете взять себе на заметку. Может быть, какие-то идеи для wish-листа или для совместного времяпрепровождения.



1. Моя дочь относительно поздно начала ходить - в 1 год и 2,5 месяца - поэтому все тележки/коляски/игрушки на палках и веревках стали актуальными совсем недавно. Но зато это восторг! Коляска, в которую Олли сажает всех своих мышек и собачек и носится по квартире, я считаю, всем must have - мальчикам и девочкам, благо цвет можно выбрать сейчас любой.


2. Мячик резиновый маленький на площадке, теннисный - дома. Берет в руки и кидает, мячик прыгает. Прекрасная игра, в которую можно вовлечь и не очень близкого родственника, например, который не очень знает, чего с ребенком делать.

3. Елочка новогодняя, музыкальная игрушка, отлично занимает и развивает. На ней множество мелких украшений - Олли ее разглядывала и ощупывала долго-долго, находя парные игрушки. Здорово, что все детали ей знакомы из жизни или из книг: матрешки, ангелы, шарики, домики, шишки, бусины, ягодки-клубнички и т.д.


4. Коробка с мамиными бусами! Рекомендую создать такую, в которую вы положите то, что не жалко, если вдруг порвет. Но у меня дочка пока ничего не порвала, только на себя надевает, перебирает, разглядывает подолгу. В большую можно положить еще несколько маленьких, которые легко открываются, а в них сюрпризики:) И в более раннем возрасте Олли интересовали коробки. Но раньше содержимое было намного примитивнее - пощупать до обсосать)) Поэтому коробки со временем тоже «взрослеют».


5. Шнурок и бусины. Можно легко сделать самим. Я сначала давала дочке те бусы, которые у меня уже были порванными, а потом нам подарили покупную с разноцветными яркими бусинами. И тот и тот комплект пользуется успехом. В моем самодельном - естественный деревянный цвет и разного размера бусины, в покупном - яркие цвета и разной формы бусины (круглые, цветочки, цилиндры). Главное, чтобы были крупные дырки в бусинах и прочный «заламинированный» конец у шнурка.




6. Кинетический песок! Катать колобки, колбаски, расплющивать лепешку, тыкать пальчиком дырочки, просто брать и отщипывать кусочки, отпечатывать ладошку и даже пяточку. Потом можно будет и усложнить, конечно, процесс всякими формочками и дополнительными втыкающимися семечками/палочками/шишками, но даже на первоначальном этапе уже очень занимает (а маму не оторвать - песок очень приятный на ощупь, его хочется мять и мять!))

7. Простейшие паззлы. У нас с животными. Все понятно, узнаваемо и в то же время не так просто совместить картинки друг с другом!

8. Туфли! Надеваем на мягкие игрушки дочкины маленькие туфельки - прыгаем этой собакой по полу, ребенок ликует!

Первые знания о том, как надо развивать ребенка, я получила в Радуге, от наших чудесных Монтессори-педагогов. Поэтому дома я тоже придерживаюсь Монтессори-принципов в организации пространства и при выборе «игрушек», а вернее того, что выдавать дочке из предметов взрослого обихода. Многие занятия для ребенка легко можно создать у себя на кухне, и будет вам абсолютное Монтессори в домашних условиях!
9. Крупы!




Вроде бы дай ребенку 2 миски, ложки и крупу и будет он пересыпать. Может, будет, а может, не будет или быстро перестанет. Тогда в ход идут дополнительные материалы, которыми усложняем жизнь ребенка и тем самым, повышаем его энтузиазм к занятию. Я дочке даю воронку, стеклянную бутылку, пакет с крупой и ложку.




Еще недавно она просто возюкала туда-сюда эту крупу. Хорошо, если пару ложек во 2-ую миску попадало из 1-ой. Но - о чудо! - дочь растет и на днях освоила настоящую сложносочиненную процедуру по пересыпанию.




10. Еще мы вместе готовим. Всегда. Я даю дочке продукты, она их перебирает, озвучивает. Не боюсь резать рядом с ней, ножом пользуюсь аккуратно, беру не самый острый. Она перебирает все, что нарезала, перемешивает, свое что-то придумывает. Также мы лепим из теста сырники-колобки. Катаем их, а потом расплющиваем. Параллельно вспоминаем сказку про колобка, которая сейчас опять одна из любимых.

11. У нас в доступе уличные куртки, которые очень удачно низко висят и можно покатать на них вверх-вниз молнию! Отличный «развивающий материал» без затрат:)

12. Наклейки! Не просто мне было найти такие, какие хотелось: чтобы животные и разные предметы, чтобы многоразовые (можно переклеивать несколько раз, не прилипает к бумаге), чтобы без дурацких «образовательных» подложек. Я еще в поиске совершенства. Но даже то, что у нас есть, очень увлекает мою дочь! И я знаю, что почти все дети тащатся от наклеек, так что с 1,5 лет смело можно давать, а то и раньше.

13. Игрушки мягкие и деревянные - животные и пупсы - это то, с чем она играет больше всего и дольше всего. Собаки - это вообще страсть. Есть у нас и мышка, лягушка, зайчик. Надо еще лису, волка и медведя приобрести и можно будет в теремок играть. Всех она возит в коляске, кормит, на горшок сажает, носится с ними, пытается их лапками книги перелистывать. Иногда лупит одним другого и говорит «ай-ай-ай», а после целует их друг с другом.


14. Также у нас целая ферма резиновых зверушек, которых мы кормим за едой, а потом отмываем от каши в раковине одновременно с тарелкой и ложками. На кухне не очень удобно мыть посуду, далеко тянуться до крана, поэтому мы приспособили место над раковиной в туалетной комнате: поставили коробку вплотную к раковине, а сзади страхует стиральная машина. Под шумок, пока занята мытьем зверей, можно и зубы ей быстренько почистить))

Вот такие нехитрые занятия:) Кому мой пост оказался полезным и интересным, буду благодарна за перепост или за наводку.

от 1 года, чем занять дитё, игры с детями

Previous post Next post
Up