В столице воздух… чище?

Dec 23, 2015 15:04

Идем на днях с дочкой по улице, она и говорит: «Ты чувствуешь этот аромат? Зимний воздух - он такой свежий! Сделай глубокий вдох, почувствуй!». Романтично, не правда ли? Но почему-то именно в этот момент подумалось - а такой ли он свежий, этот зимний воздух в мегаполисе?...

И вот буквально сегодня мне попался на глаза в интернете любопытный график - по состоянию загрязнения воздуха в Москве. Взгляните - вас тоже удивляет, что график идет не по возрастающей, а напротив, показатели существенно снижаются с каждым годом?



Сказать, что это здорово - ничего не сказать. Стало интересно, как же в столице добиваются таких результатов? Какие меры они принимают для этого?

Во-первых, это обновление автомобильного парка и меры по снижению транспортных потоков.

Во-вторых, уже десять лет в Москве существуют особые требования к качеству реализуемых в столице моторных топлив. Они более строгие, чем, например, у нас. Да и вообще по стране в целом.

В-третьих, данные требования ужесточаются со временем. Например, с 2013 года в Москве действовали требования к моторным топливам на уровне экологического класса К4. А теперь, с 1 января 2016 эти требования повышаются до 5 экологического класса.

А по этим требованиям содержание серы в топливе снизится в пять (!) раз. А значит, москвичи будут дышать более чистым воздухом. Владельцам новеньких авто повезет не меньше - ведь улучшение качества топлива непременно положительно отразится на работоспособности личного транспорта. Более того, в столице и так происходит естественное обновление автопарка. Теперь можно смелее покупать новую машину, зная, что она будет заправляться качественным топливом.

А как быть владельцам стареньких авто? Не приведут ли изменения к росту цен на бензин? Им нечего опасаться - ведь топливо 5 класса на самом деле уже продавалось в Москве в 2015 году - и особо на цены не повлияло. Так что бояться не стоит.

Что касается организаций, реализующих топливо - крупные поставщики давно уже заявляют о возможности поставлять достаточное количество бензина и дизельного топлива 5 класса. А значит, проблем с этим не возникнет.

Да и вообще, в мировом масштабе подобная практика популярна - более 400 городов мира занято улучшением экологической проблемы за счет сокращения числа пробок и повышения требований к качеству топлива.

Вот, кстати, наглядная схемка, какие результаты ожидаются:



Весьма неплохо, не правда ли?



Москва, экономика, экология, авто

Previous post Next post
Up