Конец прекрасной эпохи

Oct 25, 2015 15:55


Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, -
не желая насиловать собственный мозг...
И.Бродский

Когда пару лет назад власти поддержали квоту на количество отечественных фильмов в кинопрокате (напомню, речь шла о том, чтобы обязать кинопрокатчиков показывать не менее 20% фильмов отечественного производства), народ серьезно обеспокоился. А не приведет ли это к тому, что в прокате станет меньше качественных зарубежных картин? Не заполонят ли наши кинотеатры низкопробные русские комедии с шуточками ниже пояса или вообще фильмы ни о чем - лишь бы было?

Прошло время, и теперь мы можем судить - все оказалось не так страшно, как думалось тогда. Периодически на экранах страны появляются достойные картины. Как, например, недавняя премьера - "Конец прекрасной эпохи". Фильм Станислава Говорухина на основе замечательного произведения - "Компромисса" Сергея Довлатова.

С этого произведения несколько лет назад началось мое знакомство с творчеством Довлатова. Наверное, именно поэтому шла на премьеру с некой настороженностью. Первое произведение любимого автора ассоциируется с чем-то личным и очень важным, как первый поцелуй, как первая влюбленность... Не дай Бог кому-нибудь посметь опорочить это чувство!... Сами понимаете, был риск того, что увиденное на экране разочарует, расстроит и вообще не будет соответствовать оригиналу. Тем не менее, надо отдать должное всем, кто трудился над экранизацией.

Получилась качественная черно-белая лента с хорошими актерами - известными и не очень. Прекрасно воссоздана та эпоха. Это и вкрапления документальных кадров, и присутствие в обиходе героев предметов той самой советской поры, и общая атмосфера растерянности, непонимания, а что же дальше... Легкая и ироничная, как и сама повесть Довлатова, кинокартина, которую будет приятно посмотреть и тем, кто ностальгирует по Советскому Союзу, и тем, кто с интересом и даже негативом вспоминает те времена.

Иван Колесников, он же Андрей Лентулов... Конечно, при чтении рисовался несколько иной образ главного героя, но что ему удалось на отлично - так это показать харизму и внутренние противоречия молодого журналиста и писателя.





Светлана Ходченкова, она же редактор Марина. Несколько удивительно, но она справилась с этой ролью. Хоть от нее этого не ожидала...





image Click to view





поэзия, кино, трейлер, Бродский, Довлатов, литература

Previous post Next post
Up