Работа по распределению. Кто из вас застал советские времена - наверняка хорошо помнит такое явление. Те же, кто помоложе, думаю, вряд ли с этим знакомы. Были, конечно, свои плюсы у этого явления - без работы никто не оставался. Но и со свободой было как-то коряво - никакого тебе выбора. Получил путевку в Норильск - и давай, трудись 3 года как миленький. И без вариантов.
Сейчас с этим, конечно, проще. И то - со своими нюансами. Всякие сайты по трудоустройству предлагают массу вариантов работы - от директора крупных компаний до чистильщика моржей в областном зоопарке. Тем не менее, многие нынче жалуются, что сидят без дела и применения в жизни найти себе не могут. Особенно люди довольно зрелые, которые успели набраться опыта, но по карьере все еще не выросли.
Наиболее заманчивыми выглядят объявления крупных офисных компаний и агентств. Умеют же они себе сделать красивые сайты, рассказать красивые легенды и расписать, какие мощные перспективы карьерного роста у них в компании. И, понятное дело, молодой специалист, приехав на собеседование в модерновый офис в центре города, расположенный в старинном отреставрированном здании, со всякими настольными футбольчиками, почувствует, что просто обязан устроиться именно в эту корпорацию. И только потом наивность сменится пониманием, что, порой, и пообедать-то некогда, не говоря уж про 10 минут невинной игры в кикер; что вместо обещанных золотых гор - небольшие медные холмики, да и вообще, все не так сказочно, как казалось сначала. И, тем не менее, принцип «встречают по одежке» сработал - современный сайт и красивые интерьеры свое дело сделали, молодой человек влился в офисный коллектив.
Еще одна тема - госкорпорации. Казалось бы, работать в государственной организации для немалого количества людей - большая честь. Да и названия госструктур на шершавых страницах трудовой смотрятся красиво. Только вот молодые специалисты, для которых «имидж - все» вряд ли захотят там работать. Только представьте - молодой талантливый изобретатель, весь на стиле, хорошо знакомый с тем, как устроены офисы Гугла и прочих передовых фирм, приглашен на собеседование в крупную госкорпорацию. Заходит он на сайт госкорпорации, а там - полная шляпа. Дизайн сделан по всем канонам «славного 1998-го», новости обновлялись в последний раз лет 5 назад. А то и вообще сайта нет. Приходишь на собеседование в госструктуру - в коридоре пахнет нафталином, ковровая дорожка от времени истлела, в кабинетах сидят дамы за 50, еле печатающие под звуки «»Авторадио». Согласитесь, не самая приятная обстановка, даже если возможен какой-либо карьерный рост. И, что удивительно, многие госкомпании не понимают важности имиджевой составляющей.
Одни из немногих, кто решился на довольно смелые перемены - концерн Радиоэлектронные технологии. Более популярна эта структура под именем КРЭТ. В общем, крэтовцы не захотели идти в ногу с нафталиновыми госорганизациями и сделали современный сайт,
разработали общий дизайн компании, да и вообще максимально избавились от налета совковости. Помог им в этом деле центр стратегических коммуникаций «Апостол», а над дизайном поработал креативный директор британского агентства Charlie/Delta Крейг Льюисон.
Теперь тема загадочной души русской оборонки станет куда более доступной простым интернет-пользователям, а молодые инженеры не испугаются «нафталиновой атмосферы», которой в КРЭТе нынче нет подавно.
Министерство Здравоохранения РФ, кстати, тоже обзавелось весьма себе
современным сайтом. Правда, до недавних пор в кабинетах предприятия-таки веяло нафталинчиком вперемешку с духами «Красная Заря».
Возможно, стремление госкорпораций утереть нос офисным структурам по части атмосферы, имиджа и дизайна обретет наконец более общий характер. Понятное дело, что молодые люди пока что больше склоняются к стильным и продвинутым компаниям с оупенспейсами на «Красном Октябре» и гиперактивным пабликом на Вконтакте. И, наверное, «очеловечивание» и использование модных трендов пойдет госкорпорациям только на пользу.
В прошлом году это уже понял Хор МВД. И, помимо патриотичных песен, выдал кавер на самый модный трек сезона.
Click to view