"Добролёт". Кое-что из истории транспортной авиации...

Mar 25, 2014 13:05

Эта трогательная в своей наивности реклама Аэрофлота из первой трети прошлого века побудила меня порыться в справочниках, ввести несколько запросов в поисковые системы, и даже заглянуть в БСЭ. И вот какие любопытные детали обнаружились.

Итак, выяснилось, что Аэрофлот когда-то звался Добролётом. Впрочем, "добрый" тут, вероятно, не как антоним "злого", а как старинный синоним качественного.

В комментариях к этой картинке в твиттере некий взволнованный пользователь пишет: "Первое впечатление - Крым бомбят. Креативщики блин...".
Сразу видно, человек бросил все дела и, набравшись гражданского мужества, пожирает глазами экран телевизора - ну или другой какой монитор с пропагандистским театром, неважно.
Собственно говоря, к войне эта картинка не имеет никакого отношения. Это уже совсем другой отрезок времени. Это 1924 год. Налаживается мирная жизнь, укрепляется инфраструктура.

В постере упомянута контора "Крымкурсо".
Вот что про нее нашлось в сети - процитирую большой фрагмент: он написан совершенно замечательным слогом. Обратите внимания на названия брендов и их количество.

"В августе 1923 г. для эксплуатации санаториев Южного берега и обслуживания прибывающих в Крым курортников было создано акционерное общество "Крымкурсо". Оно получило из Москвы 20 машин на 12 мест "Уайт" и "Форд" для перевозки курортников и нуждающихся в лечении из Севастополя на ЮБК. В 1923 году было перевезено 7,8 тыс. пассажиров.

С 15 апреля 1924 г. "Крымкурсо" открыло движение трех автомобилей и нескольких автобусов. Кроме этих машин, курсировали 10 автомобилей фирмы "Катто", а также несколько артельных машин. Фирма "Катто" прогорела в ходе конкуренции с "Крымкурсо" в октябре 1924 г. К концу 1924 года на ходу у "Крымкурсо" было 28 легковых автомобилей и 16 автобусов, они перевезли 33,4 тыс. пассажиров.

В феврале 1925 г. общество получило огромный бывший царский гараж возле вокзала. В августе 1925 г. из Италии пароходом прибыли 9 автобусов и 3 автомобиля "Фиат", которые, как потом выяснилось, оказались непригодными для крымских дорог. Вместо них были заказаны "Рено". В начале 1926 года у общества было 38 автобусов (на 494 места) и 26 легковых машин (на 155 мест). В 1925 г. было перевезено 82 тыс. пассажиров.

Проезд на автобусе "Крымкурсо" в 1926 г. до Ялты стоил 8 рублей, в легковом автомобиле - 10 рублей. В апреле 1926 г. прибыли 5 новых автобусов "Фиат", а летом 1926 г. и в начале 1927 г. - партия французских автобусов и легковых автомобилей "Рено", которые оказались наиболее удобными для крымских дорог. За 8 месяцев 1926 г. "Крымкурсо" перевезло 112 тыс. пассажиров. В этом же году на базе общества создается Севастопольская автоколонна. В декабре 1926 г. в Севастополь поступили два первых советских автобуса московского завода АМО.
Весной 1927 года "Крымкурсо" имело 58 автобусов и 31 легковой автомобиль. На линию Севастополь - Ялта летом этого года были поставлены 22 автобуса и 14 легковых машин. В июне к ним добавились новые итальянские 25-местные машины "Лянчио". День 2 июля 1927 г. был рекордным в истории "Крымкурсо" - за этот день на ЮБК было перевезено 600 человек. До Ялты автобусы шли из Севастополя в это время 3 часа 55 минут, с остановками в Балаклаве, Байдарах, Кикенеизе, Алупке и Кореизе.

В декабре 1927 года президиум горсовета стал обсуждать вопрос об организации внутригородского автобусного сообщения. Предполагалось пустить автобусы от базара на Рудольфову гору, Туровскую слободку, по Гоголевской и Советской улицам. Но из-за нехватки автобусов на междугородних линиях "Крымкурсо" отказалось пустить их по городу. Весной 1928 г. севастопольский гараж "Крымкурсо" имел 41 автомобиль, в том числе 22 автобуса. Почти все они курсировали по линии на Ялту. В августе 1928 г. на эту линию вышел первый 40-местный автобус "Лянчио". Поступления иностранных автобусов в Крым прекратились в 1930 г., последними пришли американские "Форды".

В конце 1930 г. акционерное общество "Крымкурсо" было ликвидировано, а его автобусы были переданы вновь созданному севастопольскому отделению "Союзтранса"."

Вот такая легендарная контора продавала и билеты на Добролётовские рейсы Ялта - Севастополь - Евпатория.
И обеспечивала бесплатный трансфер, между прочим.

Наверное, художник, рисовавший этот плакат, и копирайтер, писавший текст, и помыслить не могли, что через девяносто лет в интернете всплывет их креатив, и одни будут пугаться, другие ругаться, третьи ностальгировать и погружаться в историю, а, возможно, найдутся и те, кто наделает фотожаб и демотиваторов - ведь на каждый креатив найдется свой тролль.




авиация

Previous post Next post
Up