Вообразите: урок в обычной школе. Кто-то болтает, кто-то слушает музыку. Два подростка затевают драку, и из сумки на пол падает пистолет. И завладевает им учительница. Такая, знаете ли, не юная уже особа, ревнительница старой-доброй old school - с целой кучей комплексов и обид. Фантастический сюжет? Да не особо.
Но всё-таки вымышленный. Так начинается французский фильм «Последний урок» (2008). Героиня Изабель Аджани - нелюбимая «училка», которой достается от учеников за менторский тон, требовательность, лишние килограммы. И некоторую, скажем так, не толерантность. А в классе, помимо прочего, учатся дети мигрантов. В общем, обычный конфликт культур и конфликт поколений. До тех самых пор пока на авансцене не появляется помянутое огнестрельное оружие. И ответом на очередную оскорбительную реплику тинейджера становится направленное в его сторону дуло пистолета. И была бы страшилка, как страшилка - накаченные отморозки, разумеется, повалили сбрендившую преподавательницу на пол, выбили из рук «ствол». Хэппи-энд, не обижай детей, уважай обычаи беженцев из стран третьего мира. Но пистолет попал в руки девочки-мусульманки, которая решила заступиться за свою учительницу...
Click to view
Написал бы этот пост в форме традиционной рецензии, если бы не вопрос, которым задался сам, и который выношу на обсуждение.
Может ли подобное произойти у нас? И на чьей стороне будут ваши симпатии: детей, фактически ставших заложниками, или учительницы, проводящей урок, направив на класс пистолет?