Беглый жулик в роли Ваньки-Каина

Apr 30, 2013 17:40

В старину был в Москве такой уголовник по имени Ванька, а по прозвищу Каин. Прозвище за ним закрепилось после того, как он предложил полиции помочь переловить всех московских воров, получил под свое начало целую полицейскую команду и принялся за дело. Переловил-то он многих, а потом подмял весь преступный мир под себя. И оставался Ванька-Каин много лет «некоронованным королем» Москвы, «доном Корлеоне» 18 века, манипулировавшим и ворами, и полицейскими. Пока со скандалом не был разоблачен и отправлен на каторгу… А для власти был урок - принимать помощь от уголовников себе дороже выходит. Но урок этот впрок не пошел.

На днях сразу несколько газет, «Вечерка», «Известия», «Собеседник» запестрели сообщениями: главных разоблачителей экс-министра Сердюкова собираются судить! Они бы всю коррупцию в министерстве обороны разоблачили, а их на скамью подсудимых содють!

Речь идет о руководителях некой фирмы «ПРП» («Производственно-ремонтное предприятие министерства обороны РФ»). Один из них - Коротков - сидит в СИЗО. Его сообщник, некий Сергей Галинич, бежал за границу и оттуда разразился целой серией интервью (и в «Известиях» в том числе). С рассказами, как их, «честных малых», решили засадить за решетку сердюковские приспешники. И, видимо, денег на заграничную недвижимость Галиничу подкинули тоже именно они.

Из заказных газетных статей очень трудно понять, каковы были масштабы их собственной аферы. Вроде должны были строить военный госпиталь в Таджикистане, а сами средства миллионами переводили за кордон (всезнающий Google ни про какую такую стройку в Таджикистане вообще ничего не знает - может, даже и нулевой цикл не начинали?) И еще по мелочи, шлакоблоков себе на дачу натаскали на 400 тысяч рублей…
Не могу удержаться и не припомнить в этой связи одну историю, связанную с Иваном-Каином. В те времена была формула: «Слово и дело!» (то есть измена государыне Анне Иоановне словом или делом). Так вот, подручные Ваньки не просто любили кричать на базаре «Держи вора!», когда шла охота на них самих (классический способ отвести от себя подозрения для преступников всего мира). Они придумали штуку поинтереснее. Завидев богатого господина, подходили поближе и начинали тихонько мурлыкать: «Слово и дело, слово и дело!» И жертва тут же отдавала свой кошелек, не дожидаясь, пока они заорут во весь голос и облыжно обвинят ее в государственном преступлении.

Но неужели Россия никуда не сдвинулась со времен Анны Иоанновны и «бироновщины»? И вершителями правосудия у нас будут обычные уголовники?



юриспруденция

Previous post Next post
Up