19 апреля, в пятницу вечером, в шоу-холле «Атмосфера» состоялась премьера представления «Бес Снов»: вольная фантазия на тему шекспировского «Сна в Летнюю Ночь». Жанр постановки определить довольно сложно - это пост-модернисткое зрелище, которое авторы (режиссер Илья Мощицкий) именуют «фрик-оперой». Проще говоря, это замысловатый синтез поп-арта и классики, академических вокализов и европейской эстрадной песни, традиционной хореографии и современного танца. Плюс - акробатические трюки, пантомима, камерный барочный квартет на густой электронной подкладке. Фрагменты - на староанглийском. И так далее. Всё это живописно и интересно, однако, без знания первоисточника - едва ли понятно.
Перед представлением...
Сюжет. Если коротко: герои - две пары возлюбленных, бегут от деспотичных родителей и попадают в таинственный лес, полный порочных страстей, странных фантазий, пресыщенности и неги - здесь олимпийские боги играют человеческими страстями. Внезапно на авансцене появляется команда лузеров-кинематографистов, которые путают карты небожителям и происходящее начинает напоминать фантасмагорию - главные действующие лица не в силах понять происходящее. Явь это или психоделические грезы. Или просто сон в летнюю ночь, навеянный волшебным лесом.
За кулисами...
Воспринимается все это с неподдельным интересом. Ярко, эмоционально, чувственно. Не до конца сбалансированный сюжет оттеняет эффектные трюки, академический пафос костюмированного бала заретуширован комическими этюдами. Актеры - совсем молодые и пока еще никому не известные ребята - работают профессионально, сосредоточенно, однако не самозабвенно. Может быть, сказывается недостаток опыта. Премьера есть премьера. Зато живые - никаких фонограмм - голоса. Здесь есть на что посмотреть, но есть и что послушать.
Всё это напоминает кабаре - правда, эротический градус происходящего намерено снижен. Вместо канкана - вальс, вместо бурлеска и конфетти - роскошные костюмы (художник - Леся Патока, Patoka Studio) и пёстрая бутафория. Традиции драматического искусства переплетены с «низким» площадным лицедейством, а классическая драматургия беззастенчиво использует продвинутые технологии и цирковую инженерию в своих целях. Шокирует? Лишь местами. Интригует - да. Это ещё не вызов современной культуре. Но ощутимый удар по самолюбию тех, кому новые эстетические формы кажутся чем-то кощунственным.
Леся Патока и ее модель
Оркестр настраивается
Intro
Финал
Bonus
Click to view
И последнее. Вопрос.
Как часто вы ходите в театр?
Предпочитаете традиционные постановки или модернистские шоу?