I Форум региональных СМИ

Oct 09, 2012 15:13

Как уже писал выше, принял участие в I Форуме региональных СМИ.
5-7 октября, Волгоград, загородный клуб «Олимпия». Автор идеи форума - министр печати и информации Волгоградской области Ольга Дьякова. Думаю, место проведения конференции - не случайно. Буквально за несколько дней до начала мероприятия пришла новость: Волгоград - один из городов, в котором пройдут матчи финальной части чемпионата мира по футболу-2018. И ещё - празднование 70-летия Сталинградской битвы получило национальный статус. Чем не информационный повод?





Участников форума приветствовал губернатор Волгоградской области Сергей Боженов, заметивший, «только конструктивный диалог власти и СМИ способен принести позитивные результаты для общества и страны». Впрочем, его речь была краткой. Главное: «СМИ дарят нам хорошее настроение». Или приносят вести.

Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов



Полторы сотни журналистов, редакторов, модераторов, менеджеров, издателей со всех концов страны - от Калининграда до Красноярска и от Северодвинска до Грозного. Плюс - ведущие местные специалисты.
Побывал на нескольких пленарных заседаниях, принял участие в работе секций, внимательно изучил стенды. Конечно, познакомился с новыми людьми - это необходимый опыт.
Впечатления неоднозначные - блистательные актуальные выступления чередовались с вялыми докладами, зачитанными едва ли не по шпаргалке. Некоторые мэтры мыслят категориями прошлого и позапрошлого десятилетия, говорят (а, стало быть, и пишут) то, что давно известно - едва ли они и их работы интересны читателям. Разумеется, такие «акулы пера» не в состоянии конкурировать ни с блогерами, ни с более продвинутыми коллегами.
Выделил бы несколько ключевых вопросов, обозначенных на конференции и вызвавших бурные дискуссии. Вот некоторые соображения и выводы, которыми хотелось поделиться.

Пленарное заседание "Региональные СМИ и власть: возможности, ожидания или требования?"



СМИ и власть. Много жалоб на нерадивых чиновников, вынуждающих журналистов плясать под свою дудку. Конечно, в каждом регионе - свои нюансы отношений журналистов и администрации. Однако, во все времена репортерам приходилась преодолевать центростремительную силу - и, напомню, задача всегда формулировалась так: мы - представители СМИ - готовы к сотрудничеству и ждем его, но власть предержащие должны быть готовы к объективной критике. С властью не надо бороться, с властью надо работать.

Мастерские работали в аудиториях Волгоградской академии государственной службы



«Клиповый формат» изданий. Пёстрые страницы, короткие информационные сообщения, яркие иллюстрации. Основная мысль, озвученная на форуме - всегда будет читатель, заинтересованный максимальном объеме. Для него-то и надо писать. Согласен. Но писать буду для всех. А не для каких-то мифических интеллектуалов. Кому-то нужна развернутая статья (сам люблю - и писать и читать такие), а кому-то - лента новостей.

Журналистика 3.0 глазами  Google: цифровые тренды и новые возможности going digital
Спикер - Максим Свириденков



Куда более серьезная беда - усредненность контента. Та самая копипаста. Эта беда давно вышла за пределы сети. Информационные агентства публикуют новости, их подхватывают новостные порталы и блоги, чуть позже в дело вступают газеты и так далее. Однако часто до читателя доходит так называемый «глубокий рерайт». И это в лучшем случае. В худшем - новость преподается в исходном виде. Худого в этом, казалось бы, нет. Но сайт или газета - не лента новостей. Где репортажи, рецензии, обзоры, аналитические статьи? Убежден, тексты должны быть оригинальны, насыщены образами (а не глаголами). Быть может, это несколько консервативно. Но свои дивиденды приносит.

Стенд областного информационного портала "Волга-Медиа"



Это лишь малая часть тем, обсуждавшихся в секциях и на семинарах. Главный же, пожалуй, вопрос - не секрет - за кем будущее? За печатными изданиями или за интернетом? За корреспондентами или блогерами? Полагаю, вопрос не корректен. Опять же, кто-то отдает предпочтение электронным СМИ, кто-то - печатным. Впереди всегда будут профессионалы. Совершенно не важно - региональные или столичные. Ведь столица - тот же регион. Со своей спецификой, разумеется. Словом, будущее - за журналистами.

Волгоград - Санкт-Петербург





интернет, СМИ, фото мои, Волгоград, журналистика

Previous post Next post
Up