Интернет умер, да здравствует интернет

Feb 13, 2015 15:01



Наш горячо любимый президент в прошлом году заявлял о том, что Россия не намерена ограничивать доступ в интернет или ставить его под тотальный контроль. Это отрадно, однако, у меня есть подозрения, что события будут развиваться по-другому.

Глава комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин вбросил на Cyber Security Forum 2015 идею о том, что государству российскому необходимо поддерживать низкую цену на доступ в сеть, а в перспективе и вовсе обеспечить бесплатный доступ.

Безусловно прекрасная идея, кто ж откажется от бесплатного чего угодно. На халяву и хлорка - творог. Тем более, что доступ в интернет стал товаром первой необходимости. По крайней мере, в мегаполисах точно. Я подозреваю, что такие разговоры там наверху стали звучать неспроста.



Если что-то в стране становится бесплатным, значит это субсидируется государством. Получится как с тем сыром, который безвозмездно предоставляется только в мышеловке.

Государство по сути осталось едва ли не единственным серьезным игроком на телерынке. А телек у нас бесплатный. А по телеку у нас показывают что (помимо рекламы)? Правильно, пропаганду. Формально это, конечно, не цензура, а редакционная политика, но мы все тут люди взрослые, образованные и вообще матерые - понимаем что к чему.

Те же процессы, что на телеке, происходят и в прессе. Особенно это заметно сейчас. Ящик обходится дорого, поэтому он первым и продался. Ящик наиболее эффективный инструмент медиа, поэтому его первым и купили. Пресса сдается все активнее. Началось все с массовой скупки журналистов. Сейчас быстро и недорого скупаются целые издания вместе со штатом.

ТВ, радио, пресса... Ну а дальше что? Правильно, интернет. С ним вообще все будет просто, так как скупать предстоит не редакции, а провайдеров, то есть не смысловую составляющую медиа, а техническую. Провайдеры районного масштаба наверняка продадутся с большой охотой. С крупными провайдерами договориться тоже можно, хотя и выйдет дороже. Далее, провайдеры просто будут получать откровения свыше о том, на какие сайты пользователям ходить можно, а на какие нельзя. Собственно, это происходит уже сейчас, но не в том масштабе, в каком могло бы. На правах собственника заблокировать можно что угодно. Редакционная политика такая редакционная.

Отчаиваться, впрочем, не стоит, ибо грядет эра гипертекстового векторного фидонета, если вы понимаете о чем я. Ну а если нет, то вот.

медиа, пресса, интернет

Previous post Next post
Up