Так сложилось, что в родном городе никто не знает меня как архитектора. Правду сказать, я таковым уже двадцать лет и не являюсь. Когда я что-то проектирую или рисую, люди воспринимают, как чудо: смотри-ка, простой Каплан, а чо может! Я же в Ёшке компьютерный бизнесмен. При том уже старенький. Практически патриарх. Для нового, очень успешного поколения компьютерных бизнесов я такой мамонт-мастодонт.
У молодых другие масштабы. Они в Ёшке делают дорогущую уникальную Hi-Tech продукцию и пишут глобального качества софт. Там (на глобале) и продают и обслуживают. Некоторые йошкаролинские продукты - реальные мировые (на худой конец, российские) лидеры. Доходы - грандиозные. С падением рубля за последние годы эти доходы едва ли не утроились. Люди развиваются, штурмуют планету, отлично платят сотрудникам, учат молодежь. И все бы хорошо, но когда им приходится называть место происхождения своих сервисов, то клиенты (администраторы/инвесторы и пр. и пр.) кривятся: откуда-откуда? Иные просто не знают, как пишется "Йошкар-Ола".
И у ребят начинает копиться чувство ущербного провинциализма. Некоторые говорят: "Плохое название. Неблагозвучное. Не брендируемое". Я им: "Да как же! Вот же прямые аналоги: Йеллоустоун - ну кто бы его запомнил, если бы американцы сами его так красиво не выговаривали; Йерусалим/Йерихон - нифига не благозвучные, только евреям эти слова нравятся, но выучили все; Йокнапатофа, её и вовсе нету, а вошла во все аналы".
По-моему, надо начать правильно говорить "Йошкар-Ола" - громко и восторженно и правильно рисовать - прямо на глобале, во всю его (глобала) величину:
Надо ли говорить, что картинка маслом наша с Сергеем Петровым. Узнаёте руку?
Мы с йошкаролинскими софтовиками придумали начать рассказывать об их бизнесах любовно и гордо! Ждите пиара. Завтра начну радовать!